Опубликовано 19 Января 2011
С 10 по 14 января 2011 г. в Лондоне состоялась 53-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF), в ходе которой был рассмотрен широкий круг технических вопросов, связанных с обеспечением безопасности на море. В работе Подкомитета приняла участие делегация Российской Федерации
В соответствии с программой работ Международной морской организации (ИМО) в период с 10 по 14 января 2011 г. в Лондоне состоялась 53-я сессия Подкомитета по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF), в ходе которой был рассмотрен широкий круг технических вопросов, связанных с обеспечением безопасности на море. В работе Подкомитета приняла участие делегация Российской Федерации.
На сессии приняты следующие решения:
- Согласован проект поправок к правилу 47 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. и Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке в части переноса южной границы зимней сезонной зоны на 50 миль южнее, чтобы позволить судам обходить мыс Доброй надежды при загрузке по летнюю грузовую марку круглогодично. Поправки будут представлены для их принятия на 89 сессию Комитета по безопасности на море (КБМ).
- Определена структура и необходимый уровень сложности критериев остойчивости нового поколения для возможности их применения проектантами и наблюдающими органами; принято решение применять название критерии «второго» поколения вместо «нового». Сессия подтвердила включение избыточной остойчивости в перечень типов потери остойчивости в качестве отдельной опции. Данное предложение базируется на выполненном исследовании реальных сценариев возможных аварий, происходящих вследствие возникновения значительных инерционных сил, возникающих вследствие избыточной остойчивости и приводящих к повреждению судна и груза.
- Разработано Руководство по обеспечению капитанов пассажирских судов необходимой информацией по остойчивости для безопасного возвращения в порт своим ходом или на буксире для передачи на утверждение в КБМ.
- Согласованы поправки к Правилу II-1/8-1 МК СОЛАС 2009 в части обязательного обеспечения пассажирских судов, построенных после 01.01.2014, бортовым компьютером для оценки остойчивости в поврежденном состоянии или доступом к береговому центру.
- Подготовлен проект Соглашения и проект Резолюции Ассамблеи ИМО по применению Торремолиносского протокола 1993 года, подготовлен проект поправок к Торремолиносскому протоколу. Указанные документы направлены на облегчение вступления в силу Торремолиносского протокола 1993 года. Большинство участников сессии высказались за применение Соглашения. Соглашение и Протокол понимаются в качестве единого юридического инструмента. Государства, которые примут Соглашение, должны стать также стороной Торремолиносского протокола. Проект поправок к Протоколу исключает ссылки на длину судна, при этом вводится эквивалент длины и валового тоннажа, вводится определение «общей рыболовной зоны», модифицировано положение об изъятиях, предлагается новый текст правил, регулирующих освидетельствование и выдачу свидетельств, навигационное оборудование предлагается регулировать главой X Протокола, исключаются ссылки на МК СОЛАС. Поправки в Протокол будут внесены после вступления Соглашения в силу.
Следующее заседание Подкомитета SLF состоится с 16 по 20 января 2012 года в Лондоне.