Опубликовано 15 Ноября 2005
Министр транспорта РФ И.Е. Левитин принял участие в заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного вопросам безопасности дорожного движения и мерам по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Заседание прошло под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.
|
15 ноября Министр транспорта РФ И.Е. Левитин принял участие в заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного вопросам безопасности дорожного движения и мерам по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Заседание прошло под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина. В своем выступлении И. Левитин отметил, что уровень аварийности на дорогах сегодня вполне можно оценить как критический. В качестве ключевой причины создавшегося положения Министр назвал низкую эффективность существующей государственной системы управления безопасностью дорожного движения. Анализ зарубежного опыта показывает, что именно создание эффективной системы управления позволило большинству стран в условиях стремительного роста уровня автомобилизации в ограниченные сроки добиться значительных успехов в сокращении уровня дорожно-транспортного травматизма. Принципы создания системы должны обеспечивать жесткое вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим И. Левитин предложил возобновить работу Правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации, которая была ликвидирована в ходе административной реформы в марте 2004 г. Министр также обратил внимание на необходимость создания соответствующих механизмов для обеспечения полноты, достоверности, доступности и открытости статистических сведений как о состоянии и причинах аварийности, так и о характеристиках функционирования автотранспорта. Он отметил важность активного участия регионов в повышении уровня безопасности движения. Обозначенные на федеральном уровне цели сокращения аварийности должны подкрепляться соответствующими региональными программами повышения безопасности дорожного движения, тем более что Законом «О безопасности дорожного движения» разработка таких программ предусмотрена. И. Левитин проинформировал участников заседания об итогах работы Международной конференции Министров транспорта Европейского Союза по вопросам безопасности дорожного движения, которая проходила в начале ноября в Италии. Он подчеркнул, что особое внимание участники конференции уделили вопросам безопасности двухколесных транспортных средств и профилактике детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях путем внедрения специальных школьных и дошкольных программ по Правилам дорожного движения. Большой интерес представил доклад Министра транспорта Франции, посвященный системе мер, направленных на снижение аварийности на дорогах. Во Франции с момента внедрения автоматизированной системы принуждения водителей автотранспортных средств к соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих организацию дорожного движения, число погибших от ДТП уменьшилось на 17%. В местах установки радаров число количества ДТП уменьшилось на 85%. Экономический эффект от внедрения проекта составил порядка 2 миллиардов ЕВРО, при 330 млн. ЕВРО на установку системы. И. Левитин сообщил, что между российской и французской стороной была достигнута договоренность о формировании пакета предложений к разработке пилотного проекта по созданию системы автоматизированного контроля за соблюдением водителями скоростного режима на территории Российской Федерации. По мнению И. Левитина, финансовые ресурсы для внедрения в Российской Федерации такой системы могут быть накоплены путем консолидации административных штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Министр отметил также, что на реализацию Концепции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» предполагается направить значительные суммы, однако финансовых ресурсов, предназначенных для оснащения дорог техническими средствами контроля пока недостаточно. Между тем, треть всех происшествий и соответственно пострадавших в ДТП в нашей стране связаны с неправильным выбором скорости движения, подчеркнул И. Левитин. Министр обратил внимание на необходимость увеличения финансирования в рамках действующего законодательства текущего ремонта и строительства новых автомобильных дорог, а также формирования целевых источников финансирования дорожного хозяйства. Он заметил, что сегодня общие потери федерального бюджета, связанные с недостаточным развитием дорожной сети, составляют 450-500 млрд. руб. На заседании также обсуждался вопрос о необходимости усиления ответственности перевозчиков за техническое состояние транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей. Пресс-служба |