Опубликовано 11 Января 2007
Правительство РФ распоряжением от 29 декабря 2006 г N1855-р по предложению Минтранса России, согласованному с Минобороны России, ФТС России и ФСБ России, утвердило перечни арктических портов и пунктов, в которые в 2007-2008 гг. разрешен заход грузовых судов под иностранным флагом
Правительство РФ распоряжением от 29 декабря 2006 г N1855-р по предложению Минтранса России, согласованному с Минобороны России, ФТС России и ФСБ России, утвердило перечни арктических портов и пунктов, в которые в 2007-2008 гг. разрешен заход грузовых судов под иностранным флагом
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о разрешении захода в 2007 - 2008 годах грузовых судов под иностранным флагом в арктические порты, населенные пункты и автономные объекты Российской Федерации подготовлен Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне».
В связи с недостаточным количеством грузовых судов арктических ледовых классов, плавающих под российским флагом, отечественные компании вынуждены использовать для обеспечения «северного завоза» в морские порты, населенные пункты, полярные станции и базы арктического хранения (далее - автономные объекты), расположенные на арктическом побережье Российской Федерации, а также для вывоза экспортной продукции из арктических портов иностранные суда соответствующих ледовых классов.
В 2005 году в Арктике такими судами было выполнено 20 рейсов и перевезено 226, 3 тыс. тонн грузов.
Во исполнение решения, принятого на 50-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации, и резолюции МЕРС 111 (50), касающихся ускоренного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров и правил перевозки нефти тяжелых сортов, в Российской Федерации до 2007 года из эксплуатации должны быть выведены 15 танкеров, осуществляющих перевозки в Арктике. Вследствие этого возникнет потребность в привлечении иностранных судов ледового класса для осуществления перевозок грузов по Северному морскому пути.
Принятие распоряжения позволит обеспечить доставку грузов морским путем непосредственно в морские порты, прибрежные поселки и автономные объекты, расположенные на побережье и островах арктического побережья Российской Федерации. Также следует учитывать опыт предыдущих лет, когда в результате обмеления части северных рек перевозки в арктический регион приходилось переориентировать из речного на морской транспорт. В таких экстренных ситуациях, когда свободных судов под российским флагом не было, привлекались иностранные суда.
Принятие проекта распоряжения позволит доставить грузы морским путем в Арктику в наиболее благоприятное в ледовом отношении время, свести до минимума вероятность срыва сроков завоза грузов, наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, выполнить планы по вывозу экспортной продукции.
Реализация распоряжения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.