Опубликовано 27 Августа 2007
Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в совместном совещании Минпромэнерго России и Минтранса России по согласованию «Стратегии транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года»
27 августа 2007 года заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в совместном совещании Минпромэнерго России и Минтранса России по согласованию «Стратегии транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года»
В своем выступлении А.Мишарин отметил важность рассматриваемого вопроса. По его словам, два документа между собой связаны, один определяет задачи и направления развития железнодорожного транспорта, формирует задачи перед транспортным машиностроением, другой – показывает, как это будет реализовано. Как отметил А.Мишарин, поставленные в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года задачи невозможно реализовать без развития транспортного машиностроения. Только согласовав два документа, сможем получить правильные результаты для развития транспортной сферы, сказал А.Мишарин.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработана созданной при Минтрансе России рабочей группой, в состав которой вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, ОАО «РЖД», предприятий промышленного транспорта, научных организаций. Стратегия разработана на базе существующих программных документов, определяющих развитие РФ, а также учитывает тенденции мировой экономики на долгосрочную перспективу.
На основании прогнозов Минэкономразвития предусматриваются два варианта развития – максимальный и минимальный. Стратегия предусматривает обеспечение потребностей растущей экономики, постепенное доведение качества предоставляемых услуг до мировых стандартов. Предусмотрен рост грузооборота в 1,7 раза, скорость доставки грузов должна возрасти на 26%, по контейнерным отправкам она должна вырасти в 3,7 раза. А.Мишарин подчеркнул, что это важнейшая составляющая не только стратегии развития железнодорожного транспорта. но транспорта в целом. Значительный акцент должен быть сделан на развитие технологий контейнерных перевозок. Очень важно обеспечить выполнение сроков доставки. Ставится задача решения уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного моста. Железнодорожный транспорт должен быть органично интегрирован в мировую транспортную систему, и экспорт транспортных услуг должен возрасти в 2,6 раза. На протяжении 13,8 тыс. км будет организовано тяжеловесное движение грузовых поездов, позволяющее снизить себестоимость перевозок.
По словам А.Мишарина, важным является блок, связанный с развитием пассажирского транспорта, прежде всего скоростного и высокоскоростного. Скоростное движение к 2030 г. будет организовано на 10,8 тыс. км железных дорог против 650 км в настоящее время, при этом на 1,5 тыс км будет организовано движение со скоростями до 300-350 км/час.
Предусматривается использование всех механизмов финансирования. Ориентировочно, для реализации стратегии необходимо 13,7 трлн. руб., в том числе федеральный бюджет – 2,7 трлн. руб., бюджетов субъектов РФ – 642 млрд. руб, более 10 трлн. руб. - частные инвестиции, более половины – средства ОАО «РЖД». Реализация стратегии должна обеспечить рост экономики страны, увеличение ВВП в 4,5 раза.
А.Мишарин предложил двум министерствам подготовить приказы по выполнению плана мероприятий по реализации синхронизированных стратегий - «Стратегии транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года».
Пресс-служба Минтранса России