Опубликовано 7 Декабря 2010
15-19 ноября 2010 г. в штаб-квартире ИМО в Лондоне состоялась очередная 97-я сессия Юридического комитета ИМО (далее – Юркомитет ИМО)
15-19 ноября 2010 г. в штаб-квартире ИМО в Лондоне состоялась очередная 97-я сессия Юридического комитета ИМО (далее – Юркомитет ИМО)
В ходе сессии были рассмотрены итоги состоявшейся в мае 2010 г. Международной конференции по пересмотру Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г., завершившейся принятием Протокола 2010 г. к данной Конвенции. Юркомитет выразил удовлетворение итогами состоявшейся Конференции и согласился, что государства должны сосредоточить свои усилия на рассмотрении вопросов ратификации и имплементации Протокола 2010 г.
Было продолжено начатое на предыдущих сессиях Юркомитета рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением финансового обеспечения в случаях оставления без помощи, телесных повреждений или смерти моряков в свете предстоящего вступления в силу Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г. Международная федерация транспортников информировала об открытии 23 сентября 2010 г. в рамках Всемирного Дня моря 2010 г. «2010: Год Моряка» нового Международного независимого центра по защите прав моряков. В рамках данного пункта повестки дня была также рассмотрена информация Международной организации труда о состоянии дел с ратификацией Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г.
Ряд международных организаций (БИМКО, Международный морской комитет, Международная ассоциация Клубов Пи энд Ай, МПС, Международная федерация судовладельцев, Международная федерация транспортников, ИНТЕРТАНКО) представили сведения, полученные в результате исследований в отношении справедливого обращения с моряками в случае морской аварии, и призвали Юркомитет обратить внимание международных организаций и государств на необходимость выполнения требований Руководства ИМО/МОТ по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии (Резолюция LEG.3(91) и Кодекса ИМО международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море.
В отношении осуществления Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г. на сессии был рассмотрен Доклад корреспондентской группы, созданной на 95-й сессии Юркомитета с задачей облегчить дальнейшую ратификацию и содействовать единообразному осуществлению данной Конвенции. В приложении к Докладу помещен проект резолюции Ассамблеи ИМО, рекомендующей государствам-участникам Бункерной конвенции выдавать свидетельство о страховании, предусмотренное указанной Конвенцией, даже если судно имеет свиде-тельство о страховании, предусмотренное Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г. Юркомитет одобрил упомянутый проект резолюции.
На сессии было продолжено рассмотрение предложения Австралии об изменении пределов ответственности в Протоколе 1996 г. к Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г., с которым она выступила на 96-й сессии Юркомитета (октябрь 2009 г.). Обосновывая свое предложение, Австралия, в частности, отметила, что в результате недавней аварии с судном «Пасифик Эдвенчерер» был причинен ущерб морской среде вследствие разлива бункерного топлива. Стоимость мер по ликвидации этой аварии оказалась значительно выше пределов ответственности, рассчитанных согласно Конвенции 1976 г., измененной Протоколом 1996 г. При рассмотрении данного пункта повестки дня были также заслушаны представители Международного морского комитета с информацией о проведенном анализе предложения Австралии, и представители Международной ассоциации Клубов Пи энд Ай, сведения об инцидентах с бункерным топливом, которые отметили, что существующая система ограничения ответственности удовлетворительно функционирует в соответствии с ее предназначением. Юркомитет решил продолжить работу по данному вопросу.
На сессии было продолжено рассмотрение вопросов, связанных с пиратством. В своем приветственном выступлении Генеральный секретарь ИМО сообщил, что Совет ИМО решил посвятить Всемирный день моря в 2011 г. теме борьбы с пиратством: «Пиратство: организация ответных действий». В рамках данного пункта повестки сессии Секретариатом был представлен обзор полученного от государств-членов ИМО национального законодательства по пиратству, которое будет передано в Секретариат ООН для создания базы данных национального законодательства по пиратству. Секретариат также информировал Юркомитет о работе Рабочей группы 2 (занимается юридическими аспектами пиратства) Контактной группы по пиратству у побережья Сомали. Международная федерация транспортников проинформировала Юркомитет о представлении Генеральному секретарю ИМО петиции «End Piracy Now» («Немедленно покончить с пиратством»), которую подписали 930406 человек из 185 государств и которая содержит обращение к правительствам сделать все возможное для защиты тысяч моряков и сотен судов от рисков пиратских нападений. Международные ассоциации ИНТЕРКАРГО и ИНТЕРТАНКО, Международная федерация транспортников и Международное общество операторов газовых танкеров и терминалов представили обзор современного состояния в области обеспечения наказания за пиратство и призвали правительства ужесточить наказание за пиратство.
Делегация Индонезии внесла предложение о включении в программу работ Юркомитета нового пункта о создании международного режима в отношении ответственности и компенсации за ущерб от загрязнения нефтью в результате прибрежной разведки и разработки нефти. В качестве обоснования предложения были приведены сведения о недавних инцидентах с платформами по разведке и разработке нефти, приведших к загрязнению морской среды: платформа Montara, расположенная в австралийской исключительной экономической зоне, в результате инцидента на которой был причинен ущерб морской среде Индонезии и Австралии (август 2009 г.); платформа Deepwater Horizon, расположенная в Мексиканском заливе, в результате инцидента на которой был причинен ущерб морской среде США (апрель 2010 г.). Юркомитет согласился рассмотреть предложения Индонезии. В этой связи Юркомитет предложил Совету и Ассамблее расширить компетенцию ИМО и распространить ее на вопросы ответственности и компенсации за ущерб от трансграничного загрязнения нефтью в результате прибрежной разведки и разработки нефти.
На сессии был избран новый председатель Юркомитета ИМО – г-н Кофи Мбиа (Гана).
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ