Опубликовано 23 Ноября 2010
Меры, принятые Ространснадзором в отношении авиакомпаний ЗАО «Небесный Экспресс» и ООО «Авианова» в связи с обращениями граждан
Меры, принятые Ространснадзором в отношении авиакомпаний ЗАО «Небесный Экспресс» и ООО «Авианова» в связи с обращениями граждан.
Ространснадзор, в соответствии с обращениями граждан, провел внеплановые проверки авиакомпаний ЗАО «Небесный Экспресс» и ООО «Авианова».
В результате проверки ЗАО «Небесный Экспресс» факты нарушения воздушного законодательства, изложенные в обращении, полностью подтвердились.
В частности, в нарушение пункта 74 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России от 28.06.2007 №82), Представителем авиакомпании ЗАО «Небесный Экспресс» в г. Сочи пассажиры рейсов ЭХ 222 от 30.05.2010 и ЭХ 222 от 31.05.2010 не были оповещены об изменениях в расписании движения воздушных судов. Пассажиры рейсов ЭХ 225 от 01.08.2010, ЭХ 121 от 06.09.2010 и ЭХ 145 от 10.05.2010 не были обеспечены горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
Вскрыты нарушения, связанные с отсутствием у эксплуатанта воздушных судов в количестве, определяемом графиком оборота с учетом их резервирования по выполненным рейсам.
В целях устранения выявленных нарушений авиакомпании ЗАО «Небесный Экспресс» выдано два инспекторских предписания.
За предоставление авиакомпанией информации по нарушениям в неполном объеме Постановлением мирового судьи судебного участка № 345 Хорошевского района г. Москвы от 20.08.2010 авиакомпания привлечена к административной ответственности согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Авиакомпанией ЗАО «Небесный Экспресс» для предотвращения повторения нарушений, связанных с отсутствием воздушных судов в количестве, определяемом графиком их оборота, а также не оповещением пассажиров об изменениях в расписании рейсов и предоставлении обязательных услуг при задержках рейсов, принят ряд мер. В том числе: 3 раза в неделю исполнительным директором авиакомпании проводятся производственные совещания по регулярности выполнения рейсов с анализом задержек рейсов; заключены договоры о взаимном резервировании воздушных судов с рядом авиакомпаний; еженедельно проводятся встречи с руководством ОАО «ВАРЗ-400» по вопросам технического обслуживания воздушных судов; вдвое увеличен резерв запасных частей; заключены дополнительные договоры на обеспечение пассажиров горячим питанием.
В связи участившимися обращениями граждан и увеличением количества задержек, выявленных в процессе ежедневного мониторинга, ЗАО «Небесный Экспресс» в настоящее время находится под постоянным контролем Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Меры профилактического характера, принятые Ространснадзором, позволили в настоящее время сократить количество задержанных рейсов авиакомпании в 3,5 раза.
В результате проверки ООО «Авианова» подтвердились факты несвоевременного возврата и невозврата денежных средств при добровольном отказе пассажира от перевозки.
За нарушения, выразившиеся в несоответствии ряда пунктов «Общих условий перевозки пассажиров и багажа на воздушных судах ООО «Авианова» воздушному законодательству Российской Федерации, генеральному директору ООО «Авианова» выдано инспекторское предписание. В соответствии с предписанием организационно-распорядительные документы авиакомпании ООО «Авианова» должны быть приведены в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82.
Ространснадзор контролирует устранение выявленных нарушений. В случае неисполнения инспекторских предписаний в установленные сроки к нарушителям будут применяться меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.