Опубликовано 20 Августа 2007
Министр транспорта И. Левитин провел совещание по вопросу реконструкции автомагистрали М-4 «Дон»
20 августа 2007 г. Министр транспорта И. Левитин провел совещание по вопросу реконструкции автомагистрали М-4 «Дон»
Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что в Бюджетном послании 2007 года Президент Российской Федерации говоря о недостаточных высоких темпах строительства дорог, мостовых переходов и высокой аварийности на дорогах, обратил внимание на трассу «Дон».
На совещании отмечалось, что в настоящее время Росавтодором осуществляется разработка проекта подпрограммы «Автомобильные дороги» на 2010 – 2015 годы. На завершение работ по реконструкции автодороги М-4 «Дон» предполагается выделить 84 млрд. руб. (в ценах 2007 г.). Указанные средства предусматривается направить, в первую очередь, на участки в Воронежской и Ростовской областях для обеспечения разделения движения на участках, реконструкцию участка Горячий Ключ – Новороссийск и реконструкцию ранее введенных в эксплуатацию участков дороги. В соответствии с утвержденными Федеральными законами о федеральном бюджете на 2007 год и на 2008-2010 гг в рамках утвержденной подпрограммы «Автомобильные дороги» на 2007 – 2009 годы предусмотрена реконструкция 175 км автодороги с объемом капитальных вложений 37 млрд. 108 млн. рублей и ремонт 1133 км с объемом финансирования 10 млрд. 662 млн. рублей.
В начале мая 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершил рабочую поездку по федеральной автомобильной трассе М-4 «Дон», в ходе которой он ознакомился с текущим состоянием дороги, ходом ремонта, реконструкции и планом модернизации на всем ее протяжении. Были проведены рабочие совещания с губернаторами Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей и Краснодарского края.
По итогам рабочей поездки была разработана программа ускоренного развития автомагистрали М-4 «Дон» в 2007 – 2009 годах. В соответствии с документом, планируется завершить строительство обхода г. Богородицка и пусковых комплексов на строительстве обходов городов Ефремова, Яркино, Мамона, Богучара с окончательным вводом их в действие в 2010 году, а также завершить строительство мостовых переходов через реки Сосна, на обходе Ельца, Дон, на обходе Богучары, Северский Донец у г. Каменск-Шахтинского и р. Калитва. На территории Краснодарского края будет реконструирована автодорога М-4 «Дон» под I техническую категорию на протяжении 144,1 км.
Фактически будет осуществляться проезд автотранспорта с разделением потоков от 21 км до населенного пункта Горячий Ключ Краснодарского края (1382 км). Потоки на этих участках планируется разделить к 2013 году.
На совещании было отмечено, что для выполнения представленного проекта программы необходимо дополнительное выделение в 2007 году – 1,518 млрд рублей, в 2008 – 25,298 млрд рублей и в 2009 – 33,184 млрд рублей. Надлежит разработать и откорректировать проектно-сметную документацию на 412 км дороги, с направлением на эти цели в ценах 2007 года 395,0 млн рублей. Предусматривается также значительное увеличение объемов средств на ремонт и капитальный ремонт существующей автодороги. В 2007 году на эти цели выделяется 982 млн. рублей, в 2009 году – 5396 млн. рублей.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы эксплуатации участков автодороги «Дон» на платной основе. В III квартале 2007 года ожидается получение заключения Главгосэкспертизы по инженерным проектам реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участках МКАД – Кашира (21 км –117 км) в Московской области и от начала обхода г. Задонска до обхода с. Хлевное (414,7 км –464,3 км) в Липецкой области с использованием в качестве альтернативных бесплатных участков автодороги М-2 «Крым» и местной дорожной сети с приведением ее в нормативное состояние.
Реализация платного участка в Липецкой области проекта возможна как за счет государственных средств, так и за счет инвесторов с использованием концессионных механизмов.
Правительственной комиссией одобрено предложение о проектировании участка Абинск – Кабардинка для эксплуатации на платной основе.
На совещании обсуждался вопрос использования концепции интеллектуальных транспортных систем для комплексного и локального управления дорожным движением. Автотрасса «Дон» имеет 97 особо опасных участков, протяженностью более 102 км. Внедрение данной системы позволит осуществлять наблюдение и контроль за техническим состоянием дорожного покрытия, метеообстановкой на дороге, соблюдением правил участниками дорожного движения. В состав системы могут входить не только телекамеры регистрации нарушений скоростного режима, осуществляющие мониторинг автотрассы, но и пункты экстренного вызова помощи при ДТП.
Дорога «Дон» пересекает территорию 7 субъектов Российской Федерации и обеспечивает, без пересечения государственных границ, транспортные связи Центрального, Северо-западного, значительной части Приволжского федеральных округов с Югом России, морскими портами Черного и Азовского морей, крупнейшими в России курортными районами.
Протяженность автодороги – 1543 км. Условия эксплуатации кардинально изменились по сравнению с тем периодом, когда она была построена. Сейчас на различных участках дороги проходят от 9 до 33 тысяч автомобилей в сутки, а на подмосковном участке – до 67 тысяч. Значительную часть транспортного потока составляют тяжелые грузовые транспортные средства и автопоезда с нагрузкой на ось в два и более раза превышающие нормативы, на которые первоначально была рассчитана дорога.
Пресс-служба Минтранса России