Опубликовано 9 Ноября 2010
Состоялась пресс-конференция заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова и Руководителя Росавиации Александра Нерадько на тему «Экологические аспекты развития гражданской авиации России»
9 ноября 2010 г. состоялась пресс-конференция заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова и Руководителя Росавиации Александра Нерадько на тему «Экологические аспекты развития гражданской авиации России»
В своем выступлении В. Окулов подвел итоги завершившийся 37-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Ассамблея подвела итоги работы ИКАО за истекший трехлетний период 2008-2010 годы, избрала Совет на очередной трехлетний период, обсудила важнейшие проблемы развития мирового авиационного сообщества, сформировала программу деятельности и бюджет Организации на период 2011-2013 годов.
Наиболее острые дебаты вызвали вопросы охраны окружающей среды в части воздействия эмиссии авиационных двигателей на изменение глобального климата. Российская делегация выступила с предложением воздержаться от одностороннего введения сборов за эмиссию и навязывания торговли квотами на выброс самолетами парниковых газов до принятия ИКАО глобального решения и рекомендовала рассмотреть вопрос создания в эти целях условий для адекватного финансирования программ ИКАО в области охраны окружающей среды.
«Российская делегация выразила озабоченность стремлением некоторых стран принять односторонние меры экономического характера по сокращению выбросов без учета особенностей экономического развития и состояния отраслей гражданской авиации в разных странах, -- сказал В. Окулов . -- Как следствие, это может привести к тяжелым последствиям в виде эксплуатационных ограничений. Мы убеждены, что данный вопрос необходимо решать только под эгидой ИКАО с целью поиска глобального консенсуса».
На протяжении последнего десятилетия Международная организация гражданской авиации провела ряд кардинальных реформ с целью повышения эффективности своей работы и преодоления финансового дефицита. Многие из этих реформ заслуживают высочайшей оценки. Однако ряд реформ, по мнению Окулова, вызывает глубокую обеспокоенность.
«Высказывается мнение о том, что Конвенция о международной гражданской авиации устарела и требует пересмотра. Делегация Российской Федерации не разделяет этого мнения. Сегодня гражданская авиация самый безопасный и динамично развивающийся вид транспорта. Во многом это стало возможным благодаря тому, что на протяжении последних 66 лет гражданская авиация Договаривающихся государств формировалась на основе принципов и стандартов Чикагской конвенции, на основе международного сотрудничества, при учёте баланса интересов всех государств-членов ИКАО», -- заявил замминистра.