Опубликовано 18 Марта 2003
В Правительстве России прошло заседание Правительственной комиссии по транспортной политике
17 марта в Правительстве России прошло заседание Правительственной комиссии по транспортной политике. В ее работе принял участие Первый заместитель Министра транспорта – главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации Анатолий Насонов, который выступил перед участниками заседания с докладом «О государственной политике в сфере реформирования пассажирского транспорта общего пользования».
В своем докладе Анатолий Насонов отметил, что городской пассажирский транспорт - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности почти 1300 населенных пунктов России. Транспортная подвижность населения продолжает расти и на долю городского маршрутного транспорта приходится более 85% всех этих поездок в городах.
При высоких темпах автомобилизации населения - более 10% в год - наши крупные города уже сталкиваются с ее негативными последствиями, хорошо известными за рубежом. Это и пробки на улицах, и загрязнение среды, и проблемы безопасности, и нехватка места для парковок. Решаются эти проблемы во всем мире путем модернизации общественного транспорта, развития уличной сети с учетом предоставления ему приоритетов и выделенных полос, на основе совершенствования структуры и технического уровня подвижного состава. Это еще раз подчеркивает, что задача развития городского пассажирского транспорта носит стратегический характер. При ее решении важно не только снять текущие проблемы, но и думать о будущем.
В последние два года ситуация с объемными показателями на городском транспорте, практически, стабилизировалась после долгих лет спада. Этому способствовали и рост инвестиций, улучшение финансирования муниципальных предприятий и активная работа частных перевозчиков. Более детальный анализ показывает, что, несмотря на усилия органов власти и транспортных предприятий по адаптации к рыночным преобразованиям, в последние годы сформировались много проблем. Они хорошо знакомы региональным и городским администрациям, да и всем жителям страны.
Проблема обеспечения устойчивого функционирования и развития пассажирского транспорта приобрела общероссийский характер. Минтранс России провел в 2001-2002 годах специальное исследование в большинстве российских городов с населением более 100 тыс. человек. Результаты исследования показали, что две трети городов считают, что на пассажирском транспорте назрела необходимость реализации комплексной реформы, охватывающей все уровни управления, от федерального до муниципального, и все аспекты функционирования - от правового до технологического. Целью реформы должно стать формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, безопасной и экологически чистой системы городского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
В 2001 году коллегия Минтранса России после обсуждения с городами и регионами приняла Основные направления стабилизации работы и реформирования городского пассажирского транспорта. С заинтересованными субъектами Федерации и городами начата совместная работа по их реализации. Прежде всего, в состав ФЦП "Модернизация транспортной системы России до 2010 года" включена специальная подпрограмма "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования". В 2002 году в ее рамках начата работа по формированию федеральной правовой базы работы городского транспорта.
Главными задачами на 2003 год Министерство считает устранение правовых «пробелов» и противоречий, имеющихся в федеральном законодательстве. Упорядочение системы финансирования льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте, предоставляемых на федеральном уровне. А так же формирование системы ограниченной государственной поддержки обновления парка в условиях реформы и распространение лучшего опыта реформ на пассажирском транспорте
Все эти задачи будут решаться в рамках подготовленной министерством Общероссийской открытой программы содействия реформам пассажирского транспорта, которая получила положительную оценку не только российских специалистов, но и международных экспертов. Открытая программа призвана объединить на добровольной основе усилия Минтранса России, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, отраслевых ассоциаций, транспортных предприятий и предпринимателей, а также общественных и научных организаций.
Пресс-служба Минтранса России