Опубликовано 5 Октября 2010
В Минске Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в двенадцатом заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства
5 октября 2010 года в Минске Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в двенадцатом заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства
В своем выступлении И. Левитин назвал нынешнее заседание Комиссии «этапным», поскольку подводятся итоги совместной работы транспортных комплексов России и Беларуси, основные направления которой были определены на прошедший период 2008-2010 годов в Плане мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства. Он отметил, что пройденный период внес серьезные коррективы в работу транспортной отрасли, что было связано с глобальным финансово-экономическим кризисом.
Министр напомнил, что в 2009 г. в международном железнодорожном сообщении между РФ и Республикой Беларусь перевезено 43,6 млн. т внешнеторговых и транзитных грузов, что на 10,5% ниже уровня 2008 г. (на 5,1 млн. т), в двустороннем сообщении - 12,3 млн. тонн грузов, снижение составило 22% (или 3,5 млн. т). В том же году объем двусторонних автомобильных перевозок грузов снизился по сравнению с 2008 г. на 13% и составил 4307,5 тыс.тонн.
И. Левитин сообщил, что российской стороной принимаются соответствующие меры, которые позволили остановить резкий экономический спад в отраслях экономики, включая и транспорт, а в ряде случаев и переломить негативные тенденции в экономике.
Вместе с тем, в текущем году уровень падения объемов перевозок грузов между Россией и Беларусью в двустороннем автомобильном сообщении снизить не удалось. За первое полугодие было перевезено 1704,7 тыс. тонн, что на 14,7% ниже показателей 2009 г.
По словам И. Левитина, в определенной степени проблема падения показателей отрасли связана с несовершенством механизма распределения квот многосторонних разрешений ЕКМТ, а также перекосами, имеющими давний характер, на рынке перевозок грузов между Россией и третьими странами, а также на рынке двусторонних и транзитных перевозок с приграничными государствами. В этом вопросе российская сторона предпринимает последовательные поэтапные меры по выправлению дисбаланса и установления паритетных условий работы перевозчиков.
На железнодорожном транспорте за 8 месяцев 2010 г. в международном железнодорожном сообщении между Россией и Беларусью перевезено 27,3 млн. тонн внешнеторговых и транзитных грузов, что ниже аналогичного периода 2009 года на 4,6%, в двустороннем сообщении перевезено 7,7 млн.тонн грузов, снижение объемов составило также 4,6%. «Прогресс по сравнению с показателями прошлого года очевиден, однако работа по выводу отрасли из послекризисного состояния предстоит еще большая», - подчеркнул российский Министр.
Он также отметил взаимодействие, которое складывается в переговорном процессе совместно с Литовской Стороной по увеличению перевозок грузов в направлении Калининградской области, калининградских портов и Клайпедского порта.
И. Левитин выразил уверенность, что заседание Координационной комиссии позволит продвинуться в решении проблемных вопросов и определить перспективы дальнейшей совместной работы.