Опубликовано 25 Сентября 2010
В Новосибирске Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в торжественной церемонии ввода в строй второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачёво»
25 сентября 2010 года в Новосибирске Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в торжественной церемонии ввода в строй второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачёво»
Ввод в эксплуатацию второй полосы вдвое увеличил пропускную способность «Толмачёво», теперь она составляет 36 взлето-посадок в час. Аэропорт способен принимать все существующие типы воздушных судов. «Толмачёво» стал третьим аэродромом в азиатской части России, сертифицированным по второй категории ИКАО.
ВПП-2 имеет длину 3,6 тысячи метров и ширину 60 метров. Она расположена перпендикулярно к первой полосе и вместе со всеми сопутствующими инфраструктурными объектами занимает участок общей площадью 315,2 гектара.
И. Левитин отметил, что ввод второй полосы дает возможность транзитным самолетам из Европы и США приземляться в Новосибирске.
«Это позволит нам в большей степени использовать географическое положение страны, увеличив объемы транзитных авиаперевозок через территорию России», – подчеркнул Министр. По его мнению, аэропорт «Толмачёво» теперь имеет все возможности для увеличения пассажиропотока на 10-15% в год.
В этот же день И. Левитин принял участие в открытии движения на очередном участке Северного объезда Новосибирска длиной в 11,2 километра.
Первую очередь Северного объезда длиной более 50 километров и включающую мост через реку Обь дорожники ввели в эксплуатацию в октябре 2008 года. Вторая очередь объезда, строительство которой началось в 2009 году, представляет собой 26,4 километра современной четырехполосной дороги. В настоящее время уже ведутся работы по 11-му (5 километров) и последнему 12-му (10 километров) пусковым участкам дороги.
Северный объезд Новосибирска – это 76 километров федеральной трассы М-51 «Омск – Новосибирск», включающих десять транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь протяженностью 923 метра. Дорога позволит освободить город от транзитного транспорта, следующего из Омской в Кемеровскую область, и существенно разгрузить центральные улицы.
Северный объезд входит в 12 дорожных объектов-долгостроев страны, которые проектировались еще в 90-х годах. Его строительство ведется с 1998 года. После ввода в городе третьего моста через Обь и Юго-восточного объезда, Северный объезд станет частью будущего транспортного кольца Новосибирска.