Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
22 Сентября 2010

Опубликовано 22 Сентября 2010

Справка о ходе строительства федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск

Справка о ходе строительства федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» в 2010 году завершается строительство автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск. На сегодняшний день этот транспортный проект является приоритетным для Дальневосточного федерального округа. Магистраль (расчетная интенсивность движения - 3 тысячи автомобилей в сутки) имеет важное социально-экономическое, стратегическое и оборонное значение. Трассу прокладывают по территориям Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей. Она свяжет дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, станет составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург (около 10 тысяч километров). Таким образом, наладятся регулярные транзитные перевозки как от берегов Балтики до Тихого океана, так и из Приморья в страны Западной Европы.

Функции государственного заказчика на объектах федеральной автотрассы «Амур» исполняет Федеральное государственное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (ФГУ ДСД «Дальний Восток»).

Решение о начале строительства автомобильной дороги Чита – Хабаровск принято Распоряжением Совета Министров СССР от 13.07.1966 г. и Распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 18.07.1966 г. В соответствии с заданием Главдальстроя от 9.08.1966 г. в 1967 году институтом Союздорпроект было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства автомобильной дороги Чита – Хабаровск.

В разработанном ТЭО, исходя из поставленных задач, в строительстве автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск было выделено три этапа:

  • первый этап – обеспечение сквозного рабочего движения по автомобильной дороге с использованием местной сети дорог;

  • второй этап – строительство дороги по первой стадии с переходным покрытием из щебеночной смеси и развертывание работ по строительству дороги на полное развитие;

  • третий этап – вторая стадия – завершение строительства автомобильной дороги с дорожной одеждой с асфальтобетонным покрытием.

На основании одобренного Правительством СССР в 1967 году ТЭО и учитывая стратегическое и оборонное значение автомобильной дороги, строительство было поручено Министерству обороны СССР. Реально строительство магистрали Чита – Хабаровска было начато в 1978 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1991 г. № 62 автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск получила статус федеральной.

К 1994 году были построены головные участки у г. Читы, Хабаровска и Благовещенска общим протяжении 585 км (или около 27% общей протяженности трассы).

До 1995 года (за 17 лет) были введены в строй участки автомобильной дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км, что составляло менее 28 % от общей протяженности дороги. Темпы строительства составляли в среднем 35 км в год.

В целях ускорения строительства и ввода в действие федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита – Хабаровск, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 24 мая 1994 года № 537 "О мерах по ускорению строительства и ввода в действие федеральной автомобильной дороги Чита - Хабаровск" в результате чего на смену нескольким заказчикам и дорожным управлениям краев и областей пришел один. 9 февраля 1995 года была создана Региональная дирекция строящихся дорог в г. Хабаровске, в дальнейшем переименованная в Федеральное государственное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (ФГУ ДСД "Дальний Восток"), которой были переданы функции государственного заказчика по строительству автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск.

Грамотное централизованное руководство строительством сосредоточенное незамедлительно дало положительные результаты. Уже в 1995 году было введено в эксплуатацию 133,8 км дороги, в 1996 году — 127,6 км.

В период с 1997 по 2000 год из-за недостатка финансирования, вызванного ухудшениями в социально-экономической сфере России, ежегодный ввод составил по 30–40 км (32,2 км в 1997 году, 39,1 км в 1998 году, 32,8 км в 1999 году и 43,8 км в 2000 году).

Ситуация в корне переменилась в июне 2000 года, когда только что избранный Президент России В.В. Путин на совещании в Благовещенске потребовал форсировать темпы строительства автомагистрали «Амур».

На строительство трассы Росавтодор направил 26% от общего объема финансирования всех дорожных объектов в России. Стали наращиваться темпы строительства. В июне этого же года на автодороге работало 36 экскаваторно-транспортных комплексов, в августе — 61, в сентябре — 94, в октябре — уже 106.

В связи с необходимостью скорейшего открытия сквозного проезда при обеспечении необходимой эксплуатационной надежности дороги в условиях распространения вечномерзлых грунтов, строительство дороги было решено осуществлять в две стадии: строительство дороги с переходным типом покрытия и строительство асфальтобетонного покрытия.

В 2001 г. было введено в эксплуатацию 78,8 км трассы, в 2002 г. — 120,4 км. Это позволило обеспечить лишь, так называемый, "технический" проезд по магистрали.

С 2001 по 2003 гг. ввели в строй 275,8 км автомагистрали. К началу 2004 г. дорожники выполнили установленные планы — трасса была готова к открытию сквозного рабочего движения с использованием территориальной автодорожной сети. Торжественная церемония открытия состоялась 26 февраля 2004 года.

В 2005 году принято решение ускорить работы по II стадии строительства, подразумевающей устройство дорожной одежды капитального типа с асфальтобетонным покрытием.

Учитывая поставленную задачу, ускоренными темпами началось развитие мощностей по производству асфальтобетона. Если для обеспечения строительства асфальтобетоном до 2007 года работало только 4 притрассовых АБЗ, то к середине 2008 года года строительство обеспечивало уже 19 асфальтобетонных заводов, а к концу 2009 - 24.

Для обеспечения выполнения планов строительства годовой выпуск асфальтобетона в 2008 – 2009 года превысил 2 млн. тонн. В 2010 году для обеспечения завершения устройства покрытия капитального типа на автодороге планируется уложить 1,4 млн. тонн асфальтобетонной смеси, что составляет более 15% годового объема асфальтобетона производимого для нужд федеральной сети автомобильных дорог Российской Федерации.

В период с 2004 по 2007 гг. на участках строительства автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск было выполнено работ на сумму 24 668,7 млн. руб., введено в эксплуатацию 740,9 км по I стадии.

В 2008 году ФГУ ДСД "Дальний Восток" были сданы 238,2 километров федеральных автомобильных дорог, в том числе 47, 3 километра по I стадии и 190,9 километра по II стадии.

В 2009 году работа велась еще более напряженно, так как предусматривался ввод в эксплуатацию 705 километров трассы по II стадии с асфальтобетонным покрытием и 54 километра, завершающих строительство по I стадии. И эта задача по вводу 2009 года была успешно выполнена. Финансирование из средств федерального бюджета составило 15 362,6 миллиона рублей. Введено в эксплуатацию 713,3 км по второй стадии строительства.

В 2010 году Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено 10286,2 млн. рублей на завершение работ по второй стадии строительства на 573 км, с вводом в эксплуатацию данных участков будет завершено в этом году строительство федеральной трассы «Амур» с покрытием капитального типа общей протяженностью 2097 км.

Автомобильная дорога придаст дополнительный импульс отраслям промышленности которые заняты добычей и переработкой природных ресурсов, позволит переключить на себя короткопробежные железнодорожные перевозки с Транссибирской железнодорожной магистрали, сократит сроки доставки грузов, повысит товарообмен между прилегающими краями и областями, обеспечит проезд граждан на автомобилях в центральные районы России. Откроет доступ к богатейшим месторождениям расположенным вдоль автомагистрали. Обеспечит связь многочисленных районов с областными центрами.

Фото: Л.Порошков
Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2594 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.