Опубликовано 8 Сентября 2010
Информация ГМСКЦ
Информация ГМСКЦ на 12.00 мск 08.09.2010 г.
Информация ГМСКЦ по землесосу «Анабар», потерпевшему бедствие в бухте Чупрова 7 сентября 2010 г.
В настоящее время 31 член экипажа и находившийся на борту судна представитель ГТК «Восток» находятся на борту спасательного судна «Агат». Планируется доставка людей в порт Корсаков. Поиск пропавшего матроса проводился вертолетом Ми-8 МЧС России, в настоящее время поиск продолжается судами в районе.
Информация ГМСКЦ на 08.00 мск 08.09.2010 г.
В 16.25 07.09.10 по информации МСКЦ Владивосток в бухте Чупрова (о. Монерон, Татарский пролив) штормовым ветром сорвало с якоря и выбросило на рифовую каменистую отмель на расстоянии около 1 км от восточного берега острова Монерон землесос «Анабар». Экипаж – 32 человека. На судне также находился представитель ГТК «Восток». 14 членов экипажа находились в момент аварии на берегу на о. Монерон.
На аварийном судне повреждены и затоплены отсеки, в том числе машинное отделение. Судно полностью обесточено, связь обеспечивают аварийные аккумуляторы. При подготовке мотобота к спуску смыло за борт двух человек, один из которых поднят на борт гидрографического судна «Атмосфера», второй не найден. 17 человек в гидрокостюмах находятся на корме аварийного судна. Судно прочно сидит на рифах.
Длина судна - 112 м, ширина - 16 м, высота борта - 5 м, осадка – 1,94 м, водоизмещение – 3198 т, Судовладелец - ФГУ «Якутский РВПиС», порт приписки - Якутск. Землесос следовал из п. Якутск в залив Невельского (имеется свидетельство на разовый перегон, выданный в порту Якутск 01 августа 2010 г.) для производства дноуглубительных работ на газопроводе «Сахалин – Хабаровск - Владивосток». В бухту Чупрова зашёл в ожидании улучшения погоды.
Сигнал бедствия с аварийного судна получен от БЗС «Нудоль» системы связи «Инмарсат-С» в 15.51 07.09.10. Объявлена стадия «Бедствие». Оповещены НЦУКС МЧС России, ГАКЦПС Росавиации. Начата поисково-спасательная операция по спасению экипажа аварийного судна. Руководство ПСО осуществляет МСПЦ Южно - Сахалинск.
В 20.00 в район аварии подошёл транспортный рефрижератор «Николай Касаткин». В 01.50 08.09.10 в район прибыло спасательное судно «Агат», назначено координатором на месте действия. «Агат» находится в 2-х милях от аварийного судна.
Утечки нефтепродуктов не наблюдается. «Николай Касаткин» отправлен в п. Невельск. В районе находится шхуна «РШ - 0880». В 07.00 вертолёт «Ми - 8» МЧС России со спасателями на борту прибыл в район аварии. Спасательное судно «Агат» приступило к эвакуации людей на шхуну «РШ - 0880».
Погода в районе: ветер северный до 15 м/сек, волнение 2,0 – 2,5 м, температура воды +15 град, воздуха +17 град.
В 10.00 06.09.10 по информации и.о руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть», полученной в 10.30 07.09.10, при прохождении переката Ивановский (676,5 км. р. Иртыш) состав т/х «БТК-632» + баржа «МП-3285» (судовладелец ОАО «Иртышское пароходство») уклонился вправо по ходу движения, пропустил выход за кромку судового хода, в результате посадил баржу на мель. Судовой ход свободен, загрязнения акватории нет. Баржа «МП-3285» - грузоподъёмность 2300 тонн, груз – песок 2450 тонн, осадка 235 см при гарантированной глубине судового хода 220 см. Принимаются меры по распаузке баржи силами судовладельца. Расследование проводит Тобольский линейный отдел Обь - Иртышского УГМРН.