Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
24 Июня 2009

Опубликовано 24 Июня 2009

Состоялось заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященное обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации. В работе коллегии принял участие заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов

Открывая заседание коллегии, руководитель Росавиации Геннадий Курзенков отметил необходимость перехода на профилактические методы управления безопасностью полетов. По его словам, сегодня недостаточно работать с материалами расследований авиапроисшествий.

«Необходимо ежедневно собирать и анализировать данные выполнения полетов, определять риски и приоритетные меры воздействия, -- сказал Геннадий Курзенков. -- Это позволит вскрыть сотни проблем, которые могут стать причинами серьезных авиационных происшествий».

С докладом выступил заместитель руководителя Росавиации Владимир Дмитриев. По его словам, в 2008 году состояние аварийности в коммерческой авиации характеризовалось следующими показателями: произошло 8 катастроф, в которых погибло 129 человек; 5 аварий, 912 инцидентов, 5 чрезвычайных авиационных происшествий. Самые тяжелые последствия имела катастрофа самолета Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот-НОРД» в аэропорту Пермь. В ней погибло 88 человек.

В 2009 году произошло 2 катастрофы, в которых погибло 11 человек; 1 авария и 298 инцидентов.

Примером недобросовестного выполнения своих обязанностей и нарушения документов, регламентирующих летную деятельность, являются действия экипажа самолета Ту-154 авиакомпании ЮТэйр который 24 апреля 2009 года выполнял полет из Москвы в Самару. С момента взлета и до высоты 7700 метров экипаж не убрал шасси. Это в совокупности с дальнейшими безграмотными действиями экипажа привело к несанкционированному и неконтролируемому снижению воздушного судна. Также экипажем были нарушены требования по обязательному выполнению доклада об изменении высоты полета, а по прибытию в аэропорт Курумоч (Самара) имело место сокрытие данного авиационного события.

Еще одним примером вопиющих нарушений служит катастрофа вертолета Белл-407 с губернатором Иркутской области на борту. По словам Дмитриева, «в процессе организации и выполнения данного полета было нарушено все, что только можно нарушить». Это был вылет без заявки и разрешения органов управления воздушным движением, полет в ночное время на вертолете, не оборудованном для ночных полетов, снижение ниже минимально установленной высоты полета и многое другое. По данной катастрофе проводится расследование.

В деятельности Росавиации важная роль отводится инспекционным проверкам и инспекционному контролю. В 2009 году проведена 841 инспекционная проверка по различным направлениям. Данные проверки проводились представителями центрального аппарата Росавиации, а также инспекторами территориальных управлений. По итогам проверок аннулировано 10 сертификатов эксплуатанта. Двум эксплуатантам действие свидетельства эксплуатанта приостанавливалось.

Вопросы управления безопасностью полетов остро стоят в летных учебных заведениях. В 2006-2007 годах в авиационные училища стали поступать новые воздушные суда первоначального обучения. Период освоения новой техники осложнился увеличением налета на курсанта до 150 часов. Это обусловлено требованиями ИКАО для получения свидетельства коммерческого пилота. В процессе эксплуатации новой техники проявились серьезные конструктивно-производственные дефекты на самолетах Гжель и Як-18Т (36 серии). Росавиация принимала решения о приостановке эксплуатации этих самолетов до устранения дефектов разработчиками. Самолеты Гжель до настоящего времени полеты не выполняют.

Заместитель Министра транспорта Валерий Окулов в своем выступлении заявил, что безопасность полетов базируется на регулировании отношений между органами власти и эксплуатантами. В первую очередь, по словам Окулова, это касается регистрации воздушных судов на территории России. В частности, он заявил о необходимости присоединении России к Кейптаунской конвенции, которая регулирует права собственности на воздушные суда и предусматривает соблюдение прав лизингодателей в случае возникновения финансовых проблем у арендаторов. Присоединение к конвенции и регистрация воздушных судов на территории РФ должны приносить выгоду государству и привлекать не только российские, но и иностранные компании.

Также В. Окулов озвучил задачу формирования единого государственного органа сертификации, который должен учитывать в своей работе результаты аудиторских проверок IOSA.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1326 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.