Опубликовано 18 Апреля 2002
Визит Министра транспорта России С.Франка в Казахстан
17 апреля, после визита в Исламскую Республику Иран, Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк прибыл в Актау (Мангистауская область, запад Казахстана), где провел рабочую встречу с и.о. Министра транспорта и коммуникаций Казахстана Каримом Масимовым.
Российская и Казахстанская сторона подтвердили намерение сотрудничать в проекте создания международного транспортного коридора «Север-Юг». Партнерство российских портов Оля и Махачкалы и казахстанского Актау в этом глобальном проекте является важным элементом. Коридор с 16 мая 2002 года "будет существовать юридически", что стало возможным после передачи Россией Ирану грамот о ратификации соответствующего соглашения.
Международный транспортный коридор "Север-Юг" пролегает из Индии в страны Северной Европы через территории Ирана и России. Коридор включает железнодорожный и морской виды транспорта, способен принять до 15-20 млн. тонн грузов в год, которые в настоящее время транспортируются морским путем через Суэцкий канал. Он обеспечит перевозку транзитных контейнерных грузов из Индии и стран Персидского залива в Европу в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. При этом грузовладелец на каждом контейнере сэкономит $400.
21 мая в Санкт-Петербурге пройдет встреча министров транспорта Индии, Ирана и России с участием представителей стран, заинтересованных в этом проекте. Министр транспорта РФ Сергей Франк пригласил принять участие в этой встрече казахстанскую делегацию и выразил надежду на то, что присоединение Казахстана к этому соглашению станет в будущем "юридическим фактом". В ходе переговоров стороны определили направления дальнейшего сотрудничества в рамках проекта создания коридора "Север-Юг". Основными из них является организация устойчивого паромного сообщения Актау-Астрахань и выработка экономически обоснованных тарифов и единого технологического подхода при организации паромного сообщения.
В ходе встречи была отмечена необходимость принятия мер для развития транзитных перевозок. В частности, речь идет о транспортировке металлопродукции из Уральского и Сибирского регионов в направлении Ирана и стран Персидского залива; грузов из/в страны Центральной Азии и Казахстана с использованием маршрута Бейнеу – Актау – Астрахань (порт Оля) – порты РФ в Балтийском бассейне.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность создания морской биржи (интермодального оператора) в целях упорядочения операций на фрахтовом рынке, обеспечения своевременного предоставления объективной информации о состоянии рынка транспортных услуг на Прикаспийском пространстве и приоритетного развития транспортных маршрутов с участием РФ и Казахстана.
Пресс-служба Минтранса