Опубликовано 12 Мая 2009
10 мая в Иркутской области разбился вертолет «Bell-407»
10 мая в 10:30 (мск) экипаж поискового вертолета Ми-8, RF-31132 с группой спасателей на борту с аэродрома Иркутск-2 произвел взлет в район н.п. Малое Голоустное для поиска пропавшего вертолета «Bell-407».
В 12:21(мск) поисковым вертолетом было обнаружено неопознанное разрушенное воздушное судно в 30 километрах севернее н.п. Листвянка. Срабатывание аварийного радиомаяка в районе катастрофы Международным Координационным Вычислительным Центром Коспас-Сарсат зафиксировано не было.
В 12:27(мск) экипажи поискового вертолета Ми-8, RF-31132 и в 12:50(мск) поискового спасательного вертолета Ми-8, RA-24192 произвели посадку в 1,5 и в 2.0 километрах от места катастрофы.
В 14:34(мск) было установлено, что потерпел катастрофу вертолет «Bell-407», RA-01895, заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского РЦ не поступала. Обнаружены фрагменты 3-х тел.
На борту ВС находились 4 человека, в том числе Есиповский Игорь Эдуардович - губернатор Иркутской области
ВС вертолет «Bell-407», RA-01895, ОПР/АОН, собственник физическое лицо – Шмаков Сергей Александрович, зарегистрированный в Московской области.
Вертолет «Bell-407», изготовитель Bell Helicopter Textron Canada, Ltd, Bell-407, серийный номер 53691.
Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна № 5951 от 05 марта 2009 года, выданное ФАВТ. Регистрационный номер свидетельства 0010333*. Сертификат летной годности воздушного судна за № 2021090216 от 06 мая 2009 года. Сертификат типа воздушного судна № СТ 171- Bell-407 от 24.05.1999 года.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по согласованию с Минтрансом РФ создал комиссию по расследованию авиакатастрофы. Возглавил комиссию начальник управления МАК, заслуженный пилот России Георгий Ячменев. В состав комиссии вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, Ространснадзора, Росгидромета и других ведомств.