Опубликовано 27 Июля 2010
Заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Алексей Кудрин и Министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Доме Правительства РФ информировали журналистов о решениях по созданию федерального дорожного фонда
27 июля 2010 г. Заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Алексей Кудрин и Министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Доме Правительства РФ информировали журналистов о решениях по созданию федерального дорожного фонда
Сообщения информагентств
ИНТЕРФАКС; 27.07.2010; ПРЕЗИДЕНТ РФ ОДОБРИЛ СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА – КУДРИН
Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина и Минтранса о создании федерального дорожного фонда, сообщил вице-премьер – министр финансов РФ Алексей Кудрин журналистам.
«Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения (о создании дорожного фонда – прим. ИФ-АФИ) президенту РФ, они были одобрены и принято решение о создании федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог», – сказал он.
По словам министра, данный фонд будет пополняться новыми источниками. Так, в правительстве договорились зафиксировать уровень расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году в размере 280 млрд рублей и увеличивать эту сумму с 2011 года на объем поступлений акцизов на горюче-смазочные материалы. А.Кудрин пояснил, что планируется в 2011-2013 годах увеличить ставку акцизов на ГСМ на 1 рубль на 1 литр подакцизного товара ежегодно. С учетом данного увеличения общий объем дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 году – 348 млрд рублей, в 2013 году – 408 млрд рублей. Министр подчеркнул, что за три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%.
Он отметил, что от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы в 2011 году бюджет получит дополнительно 82,9 млрд рублей, в 2012 – 174 млрд рублей и в 2013 – 279 млрд рублей. При этом в 2011 году из этих средств 34 млрд рублей будет передано в бюджеты регионов для финансирования строительства и ремонта региональных дорог. В 2012 году эта сумма увеличится до 87 млрд рублей, и в 2013 году она составит 139,7 млрд рублей.
Говоря о возможном влиянии повышения акцизов на конечную цену на бензин, А.Кудрин отметил, что за 2009 год цены на бензин выросли на 3 рубля, притом, что акцизы не повышались. «То есть составляющая, связанная с изменениями ставки акцизов, не будет основной в волатильности цен на бензин», – отметил он. Министр подчеркнул, что на эти цены в большей степени влияют мировые цены на нефть, а также выгодность экспорта нефтепродуктов для нефтепереработчиков.
Более того, А.Кудрин отметил, что сами переработчики и продавцы нефтепродуктов будут определять, переносить ли им свои затраты в связи с ростом акцизов на потребителей или уменьшать прибыль в вертикально-интегрированных компаниях. «Я думаю, что некоторые компании изберут стратегию расширения продаж путем отнесения частично этого акциза на счет уменьшения прибыли, поэтому (цена на бензин – ИФ-АФИ) может вырасти даже меньше», – сказал он.
Также, говоря о необходимости увеличения акцизов, А.Кудрин отметил, что правительство спланировало «амбициозную программу развития дорожного хозяйства», которую в связи с кризисными явлениями в российской и мировой экономиках не удается исполнить в полном объеме. «ВВП РФ снизился на 8%, и мы не имеем сейчас восстановления ВВП, он восстановится только к концу 2012 года. Доходные источники в 2010 году будут даже ниже, чем в 2009 году», – отметил министр. По его словам, в связи с этим задача строительства дорог «стала острой, потому что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо».
«Мы сегодня пришли к выводу, что потенциал транспортного налога недостаточен, и мы должны принимать меры, которые позволили бы нормализовать состояние дорог», – подчеркнул А.Кудрин. По его словам, потенциал акцизов примерно в три раза превышает потенциал транспортного налога, поэтому было принято решение повышать их ставку. При этом А.Кудрин отметил, что, по его мнению, данное повышение адекватно: «кто больше ездит, тот больше и платит».
Комментируя вопрос о том, насколько серьезное влияние может оказать повышение акциза на рост инфляции, министр сказал: «Я не вижу значительного роста (акцизов – ИФ-АФИ), который бы существенно подтолкнул инфляцию».
ИТАР-ТАСС; 27.07.2010; МЕДВЕДЕВ ОДОБРИЛ СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
Президент России Дмитрий Медведев одобрил создание Федерального дорожного фонда, из которого будет финансироваться строительство дорог в России. Он будет пополняться за счет увеличения акцизов на бензин – в течение последующих трех лет они будут увеличиваться на рубль каждый год, – сборов с грузовиков и иностранных перевозчиков. Одновременно базовая ставка транспортного налога, который в настоящее время является одним из основных источников финансирования дорожного строительства, с 2011 года будет снижена в два раза.
«Вчера решение по созданию дорожного фонда мы с главой Минтранса Игорем Левитиным представили президенту, они одобрены», – сообщил на брифинге вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.
По словам Кудрина, объем Федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 – 348 млрд рублей, в 2013 – 408 млрд рублей. «За три года объем средств, направленный за создание дорог, увеличится на 60 проц», – подытожил он.
Министр финансов также сообщил и о еще важном решении, которое должно компенсировать для россиян повышение акцизов. Это решение о снижении вдвое с 2011 года базовой ставки транспортного налога. «На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее регионы смогут более гибко определять ставку», – заявил Кудрин. По его словам, накануне такое решение одобрил президент Дмитрий Медведев.
Согласно планам Минтранса благодаря созданию Федерального дорожного фонда до 2015 года в России удастся отремонтировать и довести до нормативного состояния 85 проц дорог. Как сообщил министр транспорта к этому времени планируется построить 14 тыс километров новых трасс /из них 10 тыс километров – в регионах и 4 тыс километров федеральных трасс/ и отремонтировать наиболее аварийные мосты.
РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 27.07.2010; ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА ОБЪЕМОМ В 2011Г. – 377 МЛРД РУБ., В 2012Г. – 348 МЛРД РУБ.
Президент РФ Дмитрий Медведев принял решение о создании Федерального дорожного фонда. Его объем в 2011г. составит 377 млрд руб., в 2012г. – 348 млрд руб., в 2013г. – 408 млрд руб. Об этом сообщил журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. «26 июля вместе с министром транспорта Игорем Ливитиным доложили предложения правительства президенту. Они одобрены. Принято решение о создании Федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог», – сказал А.Кудрин.
Он отметил, что за три года объем средств, направляемый на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%. Основным источником дополнительного пополнения Федерального дорожного фонда станет постепенное повышение акцизов на бензин – примерно на 1 руб. в год в 2011-2013гг. А.Кудрин также сказал, что с 2012г. примерно 50% средств, получаемых за счет повышения акцизов, будет передаваться регионам.
Министр транспорта Игорь Левитин отметил, что начиная с 2011г. все населенные пункты численностью 125 человек и выше будут обеспечиваться подъездными дорогами с твердым покрытием. На это, по его словам, потребуется 44,5 млрд руб. И.Левитин отметил, что к 2015г. благодаря созданию Федерального дородного фонда вся федеральная сеть дорог, в том числе мосты, будут приведены в нормативное состояние.
POLIT.RU; 27.07.2010; МЕДВЕДЕВ ОДОБРИЛ ИДЕЮ СОЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина и Минтранса о создании федерального дорожного фонда, сообщил вице-премьер – министр финансов Алексей Кудрин журналистам.
«Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения о создании дорожного фонда президенту, они были одобрены и принято решение о создании федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог», – сказал он.
ИНТЕРФАКС; 27.07.2010; ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОДВЕСТИ КО ВСЕМ ПОСЕЛКАМ РФ С БОЛЕЕ ЧЕМ 125 ЖИТЕЛЕЙ
Автомобильные дороги с твердым покрытием планируется подвести ко всем поселкам в РФ с численностью населения более 125 жителей.
«Мы приняли решение с 2011 г. все населенные пункты численностью 125 и выше человек – все сельские дороги к этим населенным пунктам сделать с твердым покрытием», – заявил во вторник на брифинге министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, на эти цели планируется направить 44,5 млрд рублей. Эти деньги пойдут из Федерального дорожного фонда.
«Мы с Минсельхозом и Минрегионразвития начнем эту программу, и сельские дороги получат новое развитие», – отметил министр.
VZ.RU; 27.07.2010; МИНТРАНС: 14 ТЫС. КМ НОВЫХ ДОРОГ БУДЕТ ПОСТРОЕНО В РОССИИ ДО 2015 ГОДА
Благодаря созданию Федерального дорожного фонда в России до 2015 года будет доведено до нормативного состояния 85% дорог, построено 14 тыс. км новых трасс и отремонтированы аварийные мосты, сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.
Он подчеркнул, что существование дорожного фонда позволит быть уверенными в том, какие средства будут выделяться на строительство и ремонт дорог в ближайшие пять лет.
«До 2015 года мы выйдем на 85% финансирования содержания автодорог, при сегодняшних 30-32%», – сказал министр.
В абсолютных цифрах, по его словам, к нормативному состоянию будут приведены 45 тыс. из 54 тыс. км трасс. «То есть, фактически вся дорожная сеть будет доведена до нормативного состояния», – подчеркнул Левитин, отметив, что это позитивно скажется на транспортной ситуации и, в частности, приведет к сокращению числа ДТП, передает ИТАР-ТАСС.
До 2015 года в стране будет построено 14 тыс. километров новых дорог, продолжил Левитин. «Из них 10 тыс. километров – в регионах и 4 тыс. километров федеральных трасс», – пояснил он.
Кроме того, отметил глава Минтранса, средства дорожных фондов позволят приступить к ремонту наиболее аварийных мостов. По его словам, сложность ранее заключалась в том, что для ремонта этих сооружений необходимо строить временные объезды, на что не всегда хватало денег. «Уже в этой программе (до 2015 года) мы запланировали довести до нормативного состояния 1 тыс. мостов, самых аварийных, из 6 тыс.», – сказал министр.
VZ.RU; 27.07.2010; МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ СОХРАНИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
Министерство транспорта России предлагает сохранить транспортный налог для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн и не вводить специальных сборов, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
Он пояснил, что министерство в будущем планирует ввести для этой категории автомобилей специальные сборы. «Однако пока мы не можем это сделать, поскольку дорожную сеть необходимо оборудовать техническими устройствами. Таким образом, пока транспортный налог будет сохранен», – сказал Левитин, передает РИА «Новости».
ROSINVEST.COM; 27.07.2010; НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СЕЛЬСКИХ ДОРОГ В РОССИИ НАПРАВЯТ 44,5 МЛРД РУБЛЕЙ
Автомобильные дороги с твердым покрытием планируется подвести ко всем поселкам в РФ с численностью населения более 125 жителей.
«Мы приняли решение с 2011 года все населенные пункты численностью 125 и выше человек – все сельские дороги к этим населенным пунктам сделать с твердым покрытием», – заявил во вторник на брифинге министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, на эти цели планируется направить 44,5 млрд рублей. Эти деньги пойдут из Федерального дорожного фонда.
«Мы с Минсельхозом и Минрегионразвития начнем эту программу, и сельские дороги получат новое развитие», – отметил министр.
ROSINVEST.COM; 27.07.2010; В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД «ЗАКАЧАЮТ» БОЛЕЕ ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
Президент РФ Дмитрий Медведев принял решение о создании Федерального дорожного фонда. Его объем в 2011 г. составит 377 млрд руб., в 2012 г. – 348 млрд руб., в 2013 г. – 408 млрд руб. Об этом сообщил журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. «26 июля вместе с министром транспорта Игорем Левитиным доложили предложения правительства президенту. Они одобрены. Принято решение о создании Федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог», – сказал А. Кудрин.
Он отметил, что за три года объем средств, направляемый на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%. Основным источником дополнительного пополнения Федерального дорожного фонда станет постепенное повышение акцизов на бензин на 1 руб./л в год в 2011-2013 гг. А. Кудрин также сказал, что с 2012 г. примерно 50% средств, получаемых за счет повышения акцизов, будет передаваться регионам.
Министр транспорта Игорь Левитин отметил, что начиная с 2011 г. все населенные пункты численностью 125 человек и выше будут обеспечиваться подъездными дорогами с твердым покрытием. На это, по его словам, потребуется 44,5 млрд руб. И. Левитин отметил, что к 2015 г. благодаря созданию Федерального дорожного фонда вся федеральная сеть дорог, в том числе мосты, будут приведены в нормативное состояние.