Опубликовано 23 Июля 2010
Состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ, председателем которого является Анатолий Кучерена - председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы. В работе Совета принял участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин
23 июля 2010 г. состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ, председателем которого является Анатолий Кучерена - председатель Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы. В работе Совета принял участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин
На заседании Совета рассмотрены следующие вопросы: об основных итогах выполнения плана законопроектной деятельности Минтранса России за 2009 год и первое полугодие 2010 года и о плане на второе полугодие 2010 года; о состоянии и мерах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
Об основных итогах выполнения плана законопроектной деятельности Минтранса России за 2009 год и первое полугодие 2010 года и о плане на второе полугодие 2010 года членов Общественного совета проинформировал статс-секретарь-заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он отметил, что в 2009 году была проделана большая работа по формированию государственной транспортной политики на долгосрочный период, итогом стало принятие 7-ми федеральных законов.
По словам С.Аристова, законотворческая деятельности первого полугодия 2010 года стала более ориентирована на решение задач безопасного функционирования транспортной системы, повышение эффективности и качества предоставляемых транспортных услуг. За этот период было принято 5 федеральных законов. Докладчик озвучил задачи на второе полугодие 2010 года и рассказал о законопроектах, находящихся на стадиях рассмотрения.
Наибольшее обсуждение вызвал законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», находящийся в настоящее время на рассмотрении в Правительстве РФ для последующего внесения в Государственную Думу. Членами Общественного совета были высказаны предложения о создании фонда страхования перевозчиков, а также о перечислении 10-15% средств, вырученных в результате страхования грузов и пассажиров, компании, предоставляющей транспортные услуги, для улучшения систем безопасности и подготовки кадров. С. Аристов сообщил, что работа в этом направлении уже идет. По его словам, будет создан фонд страхования страховых компаний, который будет нести ответственность в случае, если компания решит уйти с рынка.
С докладом о состоянии и мерах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Леонид Липсиц.
Он напомнил, что функционирование автотранспортной отрасли регламентируется рядом федеральных законов. Исполнение нормативных актов, таких как Устав автомобильного транспорта, закон «О транспортной безопасности», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа», - предмет практической деятельности региональных и муниципальных органов исполнительной власти.
Л.Липсиц сообщил, что анализ проведенных проверок деятельности перевозчиков показывает, что в вопросах исполнения транспортного законодательства имеются большие проблемы, так как в этом сегменте междугороднего сообщения осуществляются перевозки под видом заказных по маршрутам регулярных, вне расписания, что составляет серьезную конкуренцию зарегистрированным перевозчикам.
По словам Л.Липсица, основной причиной такого положения дел является отсутствие административной ответственности за неисполнение положений законодательства. Неточности правовых актов служат основанием и создают «лазейки» для ухода от законной регистрации, налогообложения и государственного контроля.
Докладчик особое внимание уделил состоянию сети автовокзалов и автостанций. Внешний вид автовокзалов, их техническое оснащение, высокие цены за обслуживание, достигающие 30% от общей выручки перевозок, вынудили часть перевозчиков уйти на стихийные стоянки. Кроме того, это создает неудобство для жителей и потенциальную угрозу безопасности пассажиров.
Л.Липсиц подчеркнул, что главная задача органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления заключается в создании экономически выгодных условий для добросовестных перевозчиков: правильная тарифная политика, обеспечение гарантированного допуска на рынок транспортных услуг, создание комфортных условий для пассажиров.
В ходе обсуждения функционирования автовокзалов И. Левитин поднял вопрос о междугородних маршрутах и сообщил, что автоперевозчики встречаются с трудностями по осуществлению транзитных пассажирских перевозок. Он в очередной раз подчеркнул необходимость введения единого федерального расписания для межсубъектных перевозок по примеру действующего на железной дороге.
Министр проинформировал членов Общественного совета, что согласно поручению Президента России, Министерством транспорта разработана комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Программа согласована всеми ведомствами и представлена в Правительство РФ.