Опубликовано 5 Июля 2010
В штаб квартире Международной морской организации (ИМО) в период с 28 июня по 2 июля 2010 года было проведено 1-е межсессионное заседание рабочей группы Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по разработке технических мер сокращения выбросов парниковых газов с судов (EE-WG)
В штаб квартире Международной морской организации (ИМО) в период с 28 июня по 2 июля 2010 года было проведено 1-е межсессионное заседание рабочей группы Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по разработке технических мер сокращения выбросов парниковых газов с судов (EE-WG)
В работе группы приняли участие представители 27 стран сторон конвенции МАРПОЛ и 21 международных и неправительственных организаций. Круг ведения группы, одобренный 60-й сессией КЗМС ИМО, включал следующие вопросы:
- Разработка необходимых руководств и методик расчета Конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) и базовой линии ККЭЭ.
- Рассмотрение проекта инструмента ИМО по сокращению выбросов парниковых газов и повышения энергоэффективности судов.
- Оценка применимости ККЭЭ для различных типов и размеров судов.
- Оценка влияния повышения энергоэффективности судов на их безопасность.
- Подготовка отчета для 61-й сессии КЗМС.
Группа рассмотрела и подготовила рекомендации Комитету по корректировке уравнений расчета ККЭЭ, приведенных в Циркулярах ИМО МЕРС.1/Circ.681 и МЕРС.1/Circ.682. Было принято предложение откорректировать коэффициенты, входящие в уравнения расчета ККЭЭ, и проводить расчеты ККЭЭ для судов, перевозящих колесную технику, применяя значение дедвейта судна равное 65%. Группа согласилась с предложением в последующем, после вступления в силу соответствующего инструмента ИМО, ужесточить требования к энергоэффективности судов за счет поэтапного снижения выбросов парниковых газов.
Анализ значений ККЭЭ, расчет которых был проведен рядом стран для различных типов и размеров судов, показал, что приведенные в руководстве ИМО уравнения расчета ККЭЭ и базовой линии ККЭЭ применимы, с достаточной надежностью, к сухогрузам и контейнеровозам дедвейтом более 5000 тонн, к танкерам, газовозам и рефрижераторным судам дедвейтом более 2000 тонн, к судам Ро-Ро дедвейтом более 15000 тонн. Было отмечено, что меры по повышению энергоэффективности наиболее действенны для крупнотоннажных судов.
Группа подготовила для рассмотрения на КЗМС 61 проекты следующих новых руководств:
- Расчет базовой линии для расчетного ККЭЭ;
- Учет электрических нагрузок при расчете ККЭЭ;
- Подтверждение расчетного ККЭЭ нового судна.