Опубликовано 30 Августа 2004
Министр транспорта РФ, Председатель Государственной комиссии по установлению причин катастроф воздушных судов Ту-154 и Ту-134, произошедших 24 августа 2004 г., провел заседание комиссии
27 августа Министр транспорта РФ, Председатель Государственной комиссии по установлению причин катастроф воздушных судов Ту-154 и Ту-134, произошедших 24 августа 2004 г., провел заседание комиссии.
На заседании обсуждались вопросы, связанные с оказанием помощи родственникам погибших, а также были заслушаны доклады по выяснению причин авиакатастроф.
По словам И.Левитина, одна из основных задач комиссии - это оказание помощи родственникам погибших. С сегодняшнего дня представители Госкомиссии будут постоянно находиться в аэропорту "Домодедово", куда будут привозить тела погибших для дальнейшей их доставки на родину.
По последним данным, в результате катастрофы самолета Ту-134 обнаружено 44 тела погибших, из них 9 человек – члены экипажа, 35 – пассажиры. Все тела опознаны. К местам захоронения направлено 43 тела погибших. В отношении одного человека – Нагаева А., проводятся следственные действия. Похороны погибших пройдут в Волгограде, Санкт-Петербурге, Перми, Тюмени, Омске, г. Шахты Ростовской области. Администрация Волгоградской области приняла решение выплатить семьям погибших материальную помощь в размере 50 тыс. руб. на каждого погибшего, администрация г. Волгограда – 100 тыс. руб. на каждого погибшего. Похороны состоятся за счет областного и городского бюджета.
В результате катастрофы самолета Ту-154 обнаружено 46 тел погибших (1 человек – фрагменты). Все опознаны. К местам захоронений направлено 19 тел погибших. Похороны пройдут в Москве, Московской области, Твери, Новосибирске, Барнауле, Краснодарском крае, Ростове-на-Дону, Котовске (Украина), Стаханове (Украина).
Министр подчеркнул, что Госкомиссия взаимодействует со следственными бригадами, которые работают на месте происшествий. По его словам, по самолету Ту-154 Госкомиссия имеет информацию ФСБ РФ о наличии следов взрывчатых веществ. "По самолету Ту-134 такой информации от следственных бригад нет", - сказал он. При этом Министр отметил, что как Председатель Госкомиссии он может говорить только то, что основывается на официальных данных.
Следственная группа, работающая на месте падения самолета Ту-134, изучает фрагменты самолета на месте крушения. По самолету Ту-154 принято решение о доставке частей самолета в Ростов-на-Дону.
По итогам заседания принято решение о создании Межведомственной рабочей группы для выработки согласованных мер, направленных на обеспечение безопасности авиационных перевозок и противодействия терроризму на объектах транспорта. Сопредседателями рабочей группы являются заместитель министра внутренних дел А.Чекалин и заместитель министра транспорта А.Мишарин.
Министерство транспорта РФ и Министерство внутренних дел РФ издали распоряжение, подписанное Министром транспорта РФ И.Левитиным и Министром внутренних дел РФ Р.Нургалиевым об организационных мерах по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта. В соответствии с распоряжением в состав досмотровых групп в аэропортах гражданской авиации введены сотрудники органов внутренних дел на транспорте и им определены соответствующие полномочия. Кроме того, рабочей группе поручено до 20 сентября переработать должностные инструкции сотрудников службы безопасности и провести комплекс мероприятий по повышению технической оснащенности контрольно–пропускных пунктов. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы не допустить подобных случаев в будущем.
Рабочей группе также поручено до 25 сентября подготовить предложения по изменению законодательства. В частности, речь идет о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части раздела ответственности по авиационной безопасности. В настоящее время согласно Воздушному кодексу ответственность за авиационную безопасность в аэропорту несет администрация аэропорта. Необходимо, чтобы МВД совместно с администрациями аэропортов занимались вопросами обеспечения авиационной безопасности. При этом Министр отметил, что необходимо не только внести изменения в Воздушный кодекс, но и принять новый закон РФ о защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. В настоящее время законопроект прошел согласование в министерствах и ведомствах. По мнению Министра, необходимо ускорить принятие данного закона с учетом выводов по последним происшествиям, а также международного опыта.
Минтранс издал приказ об оснащении воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве РФ, аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. С 1 января 2005 г. будет запрещена эксплуатация воздушных судов не оснащенных автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.
Министр отметил, что результаты расшифровки самописцев сами по себе не дают возможность сделать окончательные выводы о причинах катастроф. Не менее важны результаты изучения обломков самолетов. В настоящее время также проводится расшифровка переговоров диспетчера с экипажами.
По словам И.Левитина, предварительные выводы Госкомиссии могут быть подготовлены в течение месяца.
Пресс-служба Минтранса России