Опубликовано 21 Июня 2010
17 июня 2010 г. в Красноярске состоялось выездное расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта
17 июня 2010 г. в Красноярске состоялось выездное расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта
С докладом о реформировании системы управления внутренними водными путями Российской Федерации в связи с выходом Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» выступил Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации одобрена Правительством Российской Федерации 11 июня 2009 г. Выбор организационно-правовой модели, принятой в Концепции, утвержденной приказом Минтранса России №112 от 09 июля 2009 года, был основан на положениях действующего законодательства, которое ограничивает ведение предпринимательской деятельности федеральными государственными учреждениями и делает экономически нецелесообразным сдачу ими имущества в аренду. В связи с этим было предложено создать ФГУП «Росводпуть», наделив его государственной задачей по содержанию внутренних водных путей с передачей технического флота и производственных мощностей, которые также могут использоваться для предпринимательской деятельности, и причальных гидротехнических сооружений для сдачи в аренду и привлечения в них инвестиций. Принятый Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» существенно изменяет правовое положение бюджетных учреждений.
С принятием закона отпадает необходимость передачи причальных гидротехнических сооружений именно в федеральное государственное унитарное предприятие, так как бюджетные учреждения получают достаточные возможности по сдаче в аренду и привлечению инвестиций в такое имущество. В целом положения закона позволяют государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, не меняя формат государственного бюджетного учреждения и не проводя разделение имущественного комплекса и штатной численности, более эффективно использовать федеральное имущество. Таким образом, необходимость создания ФГУП «Росводпуть» и разделения административно-властных полномочий и хозяйственных функций отпадает.
Основными целями реформы остаются:
-
повышение уровня безопасности судоходства на ВВП, обеспечение порядка и безопасности судоходства в речных портах;
-
приведение в нормальное техническое состояние судоходных и портовых ГТС;
-
обеспечение гарантированных глубин на ВВП РФ;
-
создание современной инфраструктуры внутреннего водного транcпорта;
-
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности речного транспорта.
Для этого требуется провести ряд мероприятий – внести необходимые изменения в действующее законодательство; наделить Росморречфлот функциями по управлению федеральным имуществом, в том числе в речных портах; передать Росморречфлоту часть функций Ространснадзора (регистрация судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания; присвоение рейсам судов статуса литерных; проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований на морском и внутреннем водном транспорте; лицензирование на морском и внутреннем водном транспорте); сформировать полноценные администрации речных бассейнов.
По итогам обсуждения принято решение доработать и направить в Минтранс России предложения по внесению изменений в утвержденную Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации в связи с выходом Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
На заседании также был рассмотрен вопрос о создании электронных карт и баз данных для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений, а также вопрос о проводимых Росморречфлотом мероприятиях по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».
Участники заседания Совета Росморречфлота заслушали информацию о современных технологиях в области обеспечения безопасности морских объектов и портовых комплексов, представленную компанией ЗАО «Транзас Москва».