Опубликовано 23 Июля 2004
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся с рабочей поездкой в Пермской области, проинформировал журналистов о ходе работы по выработке оптимального варианта управления ледокольным флотом
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся сегодня с рабочей поездкой в Пермской области, заявил журналистам, что в рамках рассмотрения оптимального варианта управления ледокольным флотом в Минтрансе России принято решение о создании расширенной Рабочей группы (всего более 30 человек), с тем, чтобы всесторонне рассмотреть данный вопрос. В рабочую группу привлечены специалисты Министерства экономического развития и торговли, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Мурманского морского пароходства, Счетной палаты, крупных пользователей услуг ледокольной проводки, представителей профсоюзов.
В настоящий момент завершено формирование Рабочей группы, которая будет утверждена соответствующим распоряжением Минтранса. В ходе ее работы будут рассмотрены поручения Президента РФ и Правительства, а также представление Счетной палаты РФ. Рабочая группа уже проводила предварительное совещание, на котором обсуждался регламент работы, а также было принято решение о создании редакционной группы.
На сегодняшний день существуют две схемы управления ледокольным флотом. Первая - заключается в доверительном управлении ледоколов пароходствами, в том числе Мурманским морским пароходством. Вторая - заключается в передаче ледоколов специализированным организациям по договору и предусматривает их техническую эксплуатацию. Данный вариант применяется по портовым ледоколам в морском порту Санкт-Петербурга. Задача Рабочей группы – определить оптимальный вариант вовлечения в гражданский оборот ледоколов.
Министр подчеркнул, что ледокол, а тем более атомный, - это большая проблема, так как сооружение дорогостоящее и требует особого внимания. В 1998г. атомные ледоколы переданы в доверительное управление ОАО "Мурманское морское пароходство". Министр отметил, что Мурманское морское пароходство содержит эти ледоколы в рабочем состоянии, однако в настоящее время "было бы лучше, если бы ледоколы находились в специализированной федеральной компании". Министр отметил, что вопрос эффективности управления ледокольным флотом и создания для этих целей специализированной федеральной компании обсуждался на заседании Морской коллегии при правительстве РФ в Архангельске 16 июля 2004г.
Министерство транспорта направило в правительство предложение о необходимости рассмотрения поручений в рамках рабочей группы, а также обратилось с просьбой передвинуть сроки исполнения документов на 15 августа, поскольку вопрос требует всестороннего обсуждения.
Пресс-служба Минтранса России