Опубликовано 4 Марта 2003
Итоги работы внутреннего водного транспорта в 2002 году
Сегодня на расширенном заседании Совета Государственной службы речного флота (Росречфлот) Минтранса России рассматриваются итоги работы внутреннего водного транспорта в 2002 году.
Как отмечается в материалах Совета, развитие внутреннего водного транспорта в 2002 году регулировалось платежеспособным спросом, наличием и структурой флота, в том числе судов смешанного «река-море» плавания и степенью эффективности использования бюджетных средств на содержание внутренних водных путей.
В сложившихся условиях внутренний водный транспорт обеспечил потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Лицензии на коммерческую деятельность на внутреннем водном транспорте по состоянию на 1.10.2002 имели 2262 субъектов, в том числе на перевозочную деятельность 1731 субъекта, из них малых предприятий - 512 (29,6 % от общего числа лицензиатов), индивидуальных предпринимателей – 416 (24,0% от общего числа).
Перевозки грузов и пассажиров осуществлялись в 68 субъектах федерации, 94 лицензиата осуществляют деятельность на международном рынке транспортных услуг.
При наличии резервов провозной способности транспортных судов и перегрузочных мощностей портов структура основных фондов не соответствует платежеспособному спросу на рынке транспортных услуг. Существует дефицит современных специализированных судов (танкеров, химовозов, газовозов), судов «река-море» плавания, ощущается недостаток современных погрузочно-разгрузочных комплексов.
Существующие транспортные суда имеют низкие технико-экономические характеристики и отличаются большой металлоемкостью, высоким расходом топлива главных двигателей, большой численностью экипажа и как следствие низкой конкурентоспособностью на рынке транспортных услуг.
Негативное влияние на результаты работы организаций внутреннего водного транспорта в 2002 году оказали рост задолженности клиентуры, издержек производства, особенно на ремонт судов, а также падение спроса на перевозки минерально-сырьевых материалов.
Более подробно с итогами работы речного транспорта в 2002 году можно ознакомиться на странице Росречфлота