Опубликовано 27 Апреля 2009
По данным ФСНТ, 26.04.2009 в 13:11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 ...
По данным ФСНТ, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.
Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе Як-52), собственник - частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».
Полеты на аэродроме начались в 11:00(мск). В 13:01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону №2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.
Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.
В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.
До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке).
Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.
На борту находились:
- командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович;
- второй пилот Луданов Александр Вячеславович.
Начато расследование.