Опубликовано 18 Декабря 2006
Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с реализацией программы по строительству внеклассных мостовых и транспортных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.
В совещании приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Е. Москвичев, руководитель Росавтодора О. Белозеров, представители администраций ряда субъектов федерации, руководители проектных и подрядных организаций, компаний-поставщиков мостовых металлоконструкций и строительных материалов.
И. Левитин отметил, что строительство внеклассных мостов и транспортных сооружений выделено в проект самостоятельной программы строительства, главная цель которой - жесткие сроки реализации проектов, обеспечиваемые необходимыми инвестиционными ресурсами. Особенностью строительства внеклассных мостов является их значительная капиталоемкость и продолжительный нормативный срок строительства.
На совещании отмечалось, что в связи с существенным ростом цен на мостовые металлоконструкции и возможностью применения различных конструктивных материалов, необходимо рассматривать альтернативные конструктивно-технологические решения, в частности с использованием металлических, сборных железобетонных, сталежелезобетонных и монолитных железобетонных пролетных строений с учетом реально сложившейся рыночной стоимости основных конструктивно-технологических материалов.
И. Левитин обратил внимание на необходимость использования современных научных разработок и зарубежного опыта при строительстве мостов. «Значительная металлоемкость мостовых сооружений и безальтернативные предложения проектировщиков приводят к дополнительным расходам из федерального бюджета», - отметил Министр.
Увеличение сроков строительства внеклассных объектов, вызванное отсутствием достаточного объема ежегодных капитальных вложений, ведет к росту стоимости незавершенного строительства со всеми негативными экономическими последствиями.
По мнению участников совещания, учитывая долговременную программу строительства внеклассных мостовых сооружений с гарантированными объемами работ, необходимо долговременными контрактными соглашениями оформить рамочные отношения между заводами-изготовителями мостовых металло- и железобетонных конструкций и подрядными организациями, осуществляющими строительство внеклассных мостов. Это позволит сбалансировать загрузку заводов-изготовителей и минимизировать рост цен на мостовые металло- и железобетонные конструкции на 2007 – 2009 гг.
На совещании был отмечен успешный ход реализации программы завершения строительства внеклассных мостовых сооружений в 2005 и 2006 гг., а также одобрена проектировка программ на 2007 и последующие годы с вводом не менее трех внеклассных мостовых сооружений ежегодно.
В 2006 году введены в эксплуатацию и открыто движение по трем мостам:
-
через р. Томь в г. Кемерово,
через р. Волгу на обходе г. Ярославля,
через р. Чулым в Томской области.
В период с 2004 по 2006 год дополнительно включены в программу шесть следующих мостов:
-
через р. Кигач пограничный переход в Казахстан в Астраханской области,
-
через р. Ока в г. Калуга;
-
через р. Урал на обходе г. Орска в Оренбургской области,
-
через р.р. Прямая Болда и Кривая Болда в г. Астрахани,
-
через р. Оку с обходом г. Мурома;
-
через р. Енисей Красноярский край на обходе г. Красноярска.
Пресс-служба Минтранса России