Опубликовано 1 Июля 2008
Состоялась пресс-конференция Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина на тему «Совершенствование государственного регулирования в области гражданской авиации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 467 от 23 июня 2008 года»
1 июля 2008 года состоялась пресс-конференция Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина на тему «Совершенствование государственного регулирования в области гражданской авиации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 467 от 23 июня 2008 года»
Евгений Бачурин отметил, что принятие постановления стало важным шагом на пути создания единого органа управления гражданской авиацией и направлено, прежде всего, на повышение эффективности государственного управления в сфере гражданской авиации.
«Закрепленные Постановлением Правительства Российской Федерации за Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) новые функции условно можно разделить на четыре направления»,- сообщил глава Росавиации.
Первое – наделение Росавиации полномочиями авиационных властей в области гражданской авиации по принятию необходимых мер, направленных на исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации:
-
организация работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;
-
организация деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала;
-
допуск к использованию комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала.
Второе – наделение Росавиации новыми функциями:
-
предоставление эксплуатантам воздушных судов освобождений от ограничений на перевозку опасных грузов воздушным транспортом;
-
ведение реестра выданных сертификатов;
-
допуск перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
Третье – включение в компетенцию Росавиации функций, которые до настоящего времени исполнялись не в полной мере, но необходимость реализации которых установлена международными и российскими нормативными правовыми актами:
-
выдача разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;
-
утверждение учебных программ авиационных учебных центров;
-
государственная регистрация гражданских аэродромов и аэропортов;
-
аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в установленной сфере деятельности;
-
приостановление отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;
-
предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных авиалиний, а также согласование расписания полетов и тарифов.
Четвертое – необходимость сосредоточения в едином государственном органе полномочий, оказывающих непосредственное воздействие на обеспечение должного уровня безопасности полетов, обуславливает передачу в Росавиацию из Ространснадзора следующих функций, большинство из которых по существу представляют собой государственные услуги:
-
сертификация объектов гражданской авиации;
-
выдача сертификатов (свидетельств) авиационного персонала;
-
проведение аттестации авиационного персонала;
-
признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала;
-
государственная регистрация гражданских воздушных судов, ведение соответствующего реестра;
-
участие в организации литерных рейсов;
-
выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;
-
участие в расследовании авиационных происшествий, инцидентов и производственных происшествий, ведение их учета;
-
организация и проведение инспекции гражданских воздушных судов.
«При этом, - отметил Евгений Бачурин, - функции надзора за деятельностью в сфере гражданской авиации сохраняются в Ространснадзоре для обеспечения независимой оценки».
Евгений Бачурин подчеркнул, что наделение Росавиации новыми полномочиями призвано обеспечить выполнение стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Руководитель Росавиации также остановился на вопросе кадрового перераспределения между Росавиацией и Ространснадзором. «Перераспределение численности работников Росавиации и Ространснадзора будет осуществлено в пределах предусмотренных данным государственным органам фондов оплаты труда», - сказал он. Штатная численность работников центрального аппарата Росавиации увеличится на 53 единицы, а численность окружных территориальных управлений воздушного транспорта на 968 единиц.
Евгений Бачурин также отметил, что реализация данного Постановления Правительства Российской Федерации не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
Пресс-служба Минтранса России