Опубликовано 20 Июня 2001
В Санкт-Петербурге состоится встреча Министра транспорта Российской Федерации С.Франка и Министра транспорта США Н.Минета
20 июня 2001 года в Санкт-Петербурге состоится встреча Министра транспорта Российской Федерации С.Франка и Министра транспорта США Н.Минета.
На встрече планируется рассмотреть ряд вопросов по взаимодействию двух стран в области транспорта, в частности:
-
О сотрудничестве в области гражданской авиации.
-
О сотрудничестве в области морского судоходства.
-
О развитии транзитных перевозок через порты Приморского края.
-
О сотрудничестве в области проектирования, строительства автомобильных дорог.
-
О сотрудничестве в области обучения российских специалистов.
-
Вопросы безопасности функционирования транспортных систем.
Предполагается также подписать Соглашение между Правительством российской Федерации и Правительством США о морском транспорта.
Информация
о сотрудничестве между Российской Федерацией и США
в области транспорта
1. О развитии транспортно-дорожного комплекса в Российской Федерации.
В сложившихся в стране условиях экономического роста, стимулирующих увеличение спроса на услуги транспорта, как по объему, так и по номенклатуре, транспортный комплекс работает устойчиво и обеспечивает платежеспособный спрос населения и отраслей экономики в транспортных услугах.
За январь-апрель 2001 года отраслями, находящимися в ведении Минтранса России, перевезено 14,5 млрд. пассажиров, что несколько превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Объем перевозок грузов увеличился на 2%, в том числе автомобильным транспортом - на 2,4%, внутренним водным - на 4,1%, авиационным транспортом - на 8,4%.
Растет доля российских перевозчиков в международных автомобильных перевозках. В морских портах объем погрузочно-разгрузочных работ возрос в первом квартале текущего года на 5,7%, а доля российских портов в переработке внешнеторговых грузов России достигла 73%.
Улучшилось финансовое состояние предприятий и организаций транспортного комплекса. На 6% сократилось количество убыточных предприятий.
2. О сотрудничестве России и США в области морского судоходства.
Соглашение между Правительство м Российской Федерации и Правительством США о морском транспорте
В декабре 2000 года в Москве состоялась встреча руководителей морских администраций двух стран. На встрече был согласован текст нового Соглашения, и по настоящее время шла его доработка.
В предыдущем Соглашении для ряда портов США был установлен разрешительный режим захода российских судов, т.е. за 7 суток судно запрашивало разрешение на заход, и могло получить отказ. В новом Соглашении этот режим отменен и для указанных портов установлен уведомительный режим, т.е. за трое суток судно извещает о своем заходе в порт, и портовые власти только принимают это информацию к сведению.
В новом Соглашении установлен относительный паритет по режиму захода в порты. Смягчение режима захода увеличивает возможность маневра и повышает конкурентоспособность российских судов.
Конечной целью Соглашения является устранение всех оставшихся ограничений по режиму захода судов двух стран в морские порты.
Сотрудничество в рамках ИМО.
С 19 по 30 ноября 2001 г. состоится очередная Ассамблея ИМО, в ходе которой будут произведены выборы в Совет Организации. Российская Федерация является членом Совета ИМО с 1958 года. И Россия, и США избираются по категории «А» – как государства наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному морскому судоходству.
Транзит
Транзит грузов из Северных и Северо-восточных провинций Китая в США и, соответственно, в обратном направлении через дальневосточные порты России на 1000 км короче пути через китайские порты. Российские порты имеют современные мощности для переработки таких грузов. Американские грузоотправители и судовладельцы могли бы сотрудничать с нашими портовиками в этом вопросе к взаимной выгоде.
Обучении российских специалистов.
Минтранс России имеет положительный опыт направления специалистов морского флота на кратковременные мероприятия в США для повышения квалификации морских кадров.
Российская сторона заинтересована в организации такой подготовки на регулярной основе. Минтранс России и Департамент транспорта США могли бы координировать свои усилия в этом вопросе, при этом российская сторона готова определить свои потребности в подготовке специалистов, как на кратковременной, так и долговременной основе (на базе морских учебных заведений США).
Сотрудничество Российского Морского Регистра судоходства с руководством Береговой охраны США.
В последние годы активизировалось сотрудничество Российского Морского Регистра судоходства (РС) с Руководством Береговой охраны (БО) США.
Начиная с 1998 года стало уже традицией проведение встреч в Соединенных Штатах между представителями РС и БО. Эти встречи проявили себя в качестве наиболее эффективного инструмента сотрудничества между нашими организациями.
В ходе встреч обсуждаются вопросы, связанные с безопасностью судов, имеющих класс РС, а также происходит обмен информацией об инициативах, направленных на исключение субстандартного судоходства.
Во время обсуждения Регистр информирует представителей БО об основных направлениях своей деятельности за период, прошедший с момента предыдущей встречи, а также освещает новые инициативы, внедренные в практику РС за этот период.
Представители БО, в свою очередь, информируют российскую сторону о предполагаемых нововведениях в области проводимых портовыми властями США проверок судов, а также о новых требованиях, предъявляемых БО к судам, посещающим американские порты, в свете принимаемых новых международных требований.
3. О сотрудничестве в области гражданской авиации.
Сотрудничество между Россией и США в области воздушного сообщения в настоящее время осуществляется на основе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством США (подписано в Москве И января 1994 г.), дополненного Приложениями, регулирующими условия коммерческой эксплуатации международных авиалиний между Россией и США.
В настоящее время российские авиаперевозчики осуществляют полеты в 8 пунктов США: Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Майами, Сиэтл, Анкоридж, Лос-Анджелес, Сан-Франциско.
Для выполнения регулярных и чартерных перевозок в США Россией назначены авиакомпании: «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Красноярские авиалинии». «Трансаэро», «Магаданские авиалинии», «Дальавиа», «Саха Авиа», «Волга-Днепр», «Владивосток Авиа», «ИСТ ЛАЙН».
Американская сторона на основании указанного Соглашения имеет разрешение на выполнение полетов в 7 пунктов на территории России: Москву, Санкт-Петербург, Магадан, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
С июля 1993 г. американские авиакомпании «Американ Эрлайнс», «Нордвест Эрлайнс», «Дельта Эрлайнс», «Федерал Экспресс», «Юнайтед Эрлайнс», а с мая 1994 г. и авиакомпания «Юнайтед Парсел Сервис» начали пролеты воздушного пространства Дальнего Востока России по Трансвосточной магистрали.
Последние переговоры авиационных властей двух стран состоялись 17-19 апреля 2001 г. в Вашингтоне. По результатам консультаций стороны продлили срок действия Приложений к Соглашению, истекший в январе 2001 г. до следующего раунда переговоров. Американским авиакомпаниям на временной основе было предоставлено право выполнять 70 рейсов в неделю по Кроссполярному маршруту. Также стороны обсудили вопрос дальнейшего развития воздушного сообщения между Аляской и Дальним Востоком России.
4. Вопросы безопасности функционирования транспортных систем, включая взаимодействие по вопросам использования спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС и их функциональных дополнений.
Совместно с Американской стороной ведется работа по реализации проекта по использованию совмещенной аэронавигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Американской стороне предложено три области возможного сотрудничества в свете реализации данного проекта:
-
совместное коммерческое использование возможностей обеих систем путем производства комбинированного приемника;
-
обеспечение технической совместимости систем;
-
обмен мнениями о предотвращении несанкционированного доступа к системам ГЛОНАСС и GPS.
5. О развитии сотрудничества в области проектирования, строительства автомобильных дорог.
Развивается сотрудничество в области дорожного хозяйства между нашими странами, в частности с применением новых форм взаимодействия. Введены в практику конкурсные торги при заключении договоров с подрядчиками, используется западная форма контроля за качеством строящихся дорог, с применением современного оборудования и передовых технологий. Созданы и работают российско-американские совместные предприятия по проектированию и строительству, а также по производству дорожно-строительного оборудования. Изучается возможность создания Центра обучения и передачи технологий в дорожной отрасли.