23 Мая 2008
Опубликовано 23 Мая 2008
В рамках 2-го Международного транспортного форума «Транспорт России-2008» состоялся «круглый стол» на тему «Комплексная безопасность на транспорте»
23 мая 2008 г. в рамках 2-го Международного транспортного форума «Транспорт России-2008» состоялся «круглый стол» на тему «Комплексная безопасность на транспорте»
В работе «круглого стола» принял участие Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Геннадий Денисюк, выступивший с докладом «Законодательное обеспечение безопасности на транспорте и правоприменительная практика нового федерального закона «О транспортной безопасности»
В своем выступлении Геннадий Денисюк остановился на вопросах разработки нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности. Он отметил, что до недавнего времени вопросам юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось существенного значения.
Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» он впервые получил юридическое закрепление.
«Транспорт, ввиду специфики своей работы, сам по себе является потенциальным источником опасности, а если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными действиями, то потенциальная опасность становится реальной опасностью с тяжелейшими последствиями», - сказал Геннадий Денисюк.
Россия имеет протяженные транспортные коммуникации. На ее территории располагается сотни тысяч транспортных объектов. Только на железных дорогах у нас их свыше 70 тысяч.
По словам Геннадия Денисюка, какими-то только отдельными мерами с высокой эффективностью невозможно обеспечить транспортную безопасность. К этой проблеме необходимо подходить комплексно и охватывать все виды транспорта.
Для обеспечения транспортной безопасности необходимо решить три основные задачи: создать нормативную правовую базу в области обеспечения транспортной безопасности; создать единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности (она должна обеспечить реализацию принятых законов и подзаконных актов); эффективное управление этой системой (система должна оперативно реагировать на все вызовы и проявления актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а главное предупреждать их)
Геннадий Денисюк подчеркнул, что принятый в феврале 2007 года Федеральный закон «О транспортной безопасности» конкретизировал задачи в области обеспечения транспортной безопасности, устранил пробелы в правовом регулировании, определил единый алгоритм действий по обеспечению транспортной безопасности на всех видах транспорта.
В целях реализации положений закона «О транспортной безопасности», создании единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности приказом Министра транспорта 9 октября 2007 года в структуре Министерства транспорта был создан Департамент транспортной безопасности и специальных программ. На него возложены функции по выработке государственной политики и регулированию вопросов обеспечения транспортной безопасности.
«В настоящее время, - по словам Геннадия Денисюка, - полностью разработаны и проходят процедуру согласования проекты 4 постановлений Правительства РФ и 2 приказов Минтранса. Принятие этих базовых документов уже позволит в этом году на практике начать реализовывать мероприятия, определенные федеральным законом».
Принятие и реализация указанных нормативных правовых актов позволят создать правовую базу и заложить основы системы обеспечения транспортной безопасности.
Федеральным законом «О транспортной безопасности» определен следующий порядок действий: определить угрозы совершения актов незаконного вмешательства, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирование; осуществлять реализацию планов обеспечения транспортной безопасности; разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Геннадий Денисюк подчеркнул, что в соответствии с разработанными проектами нормативных правовых актов все федеральные агентства по видам транспорта, подведомственные Министерству транспорта, наделяются полномочиями компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. На них будут возложены функции аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности; утверждение результатов проведенной оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта; проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; ведение Реестра категорированных объектов; утверждение планов обеспечения транспортной безопасности.
В целях эффективного и действенного контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры функциями контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с новым законодательством, наделяется Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта.
Геннадий Денисюк также отметил, что основная нагрузка по исполнению закона ляжет на субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Работы по технической и физической защите объекта согласно мероприятиям плана выполняются силами и за счет средств субъекта транспортной инфраструктуры.
При этом государство по-прежнему остается основным владельцем транспортной инфраструктуры. Поэтому значительную финансовую нагрузку будет нести и государство.
«35 млрд. руб. нам уже удалось зарезервировать на проведение мероприятий по транспортной безопасности в рамках одобренной Правительством РФ ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы», - сказал Геннадий Денисюк.
Вопрос цены реализации требований закона во многом это будет определяться теми нормативными документами, которые в настоящее время разрабатываются во исполнение закона Минтрансом России.
«Мы полагаем, что государственно-частное партнерство возможно не только в вопросах развития и использования транспортной инфраструктуры, но и в сфере борьбы с терроризмом, что позволит избежать избыточных и непредвиденных затрат и обеспечить достаточную защиту жизни и здоровья наших граждан, сохранить конкурентноспособность российской транспортной системы», - резюмировал Геннадий Денисюк.
23-24 мая 2008 г. в Сочи проводится II Международный транспортный форум «Транспорт России-2008», организованный Министерством транспорта Российской Федерации. Форум проходит в рамках «Транспортной недели-2008». В работе Форума принимают участие министры транспорта Армении, Киргизии и Кубы.
Пресс-служба Минтранса России
В работе «круглого стола» принял участие Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Геннадий Денисюк, выступивший с докладом «Законодательное обеспечение безопасности на транспорте и правоприменительная практика нового федерального закона «О транспортной безопасности»
В своем выступлении Геннадий Денисюк остановился на вопросах разработки нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности. Он отметил, что до недавнего времени вопросам юридической регламентации деятельности различных субъектов по обеспечению транспортной безопасности не придавалось существенного значения.
Однако после подписания 9 февраля 2007 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» он впервые получил юридическое закрепление.
«Транспорт, ввиду специфики своей работы, сам по себе является потенциальным источником опасности, а если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными действиями, то потенциальная опасность становится реальной опасностью с тяжелейшими последствиями», - сказал Геннадий Денисюк.
Россия имеет протяженные транспортные коммуникации. На ее территории располагается сотни тысяч транспортных объектов. Только на железных дорогах у нас их свыше 70 тысяч.
По словам Геннадия Денисюка, какими-то только отдельными мерами с высокой эффективностью невозможно обеспечить транспортную безопасность. К этой проблеме необходимо подходить комплексно и охватывать все виды транспорта.
Для обеспечения транспортной безопасности необходимо решить три основные задачи: создать нормативную правовую базу в области обеспечения транспортной безопасности; создать единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности (она должна обеспечить реализацию принятых законов и подзаконных актов); эффективное управление этой системой (система должна оперативно реагировать на все вызовы и проявления актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта, а главное предупреждать их)
Геннадий Денисюк подчеркнул, что принятый в феврале 2007 года Федеральный закон «О транспортной безопасности» конкретизировал задачи в области обеспечения транспортной безопасности, устранил пробелы в правовом регулировании, определил единый алгоритм действий по обеспечению транспортной безопасности на всех видах транспорта.
В целях реализации положений закона «О транспортной безопасности», создании единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности приказом Министра транспорта 9 октября 2007 года в структуре Министерства транспорта был создан Департамент транспортной безопасности и специальных программ. На него возложены функции по выработке государственной политики и регулированию вопросов обеспечения транспортной безопасности.
«В настоящее время, - по словам Геннадия Денисюка, - полностью разработаны и проходят процедуру согласования проекты 4 постановлений Правительства РФ и 2 приказов Минтранса. Принятие этих базовых документов уже позволит в этом году на практике начать реализовывать мероприятия, определенные федеральным законом».
Принятие и реализация указанных нормативных правовых актов позволят создать правовую базу и заложить основы системы обеспечения транспортной безопасности.
Федеральным законом «О транспортной безопасности» определен следующий порядок действий: определить угрозы совершения актов незаконного вмешательства, провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирование; осуществлять реализацию планов обеспечения транспортной безопасности; разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Геннадий Денисюк подчеркнул, что в соответствии с разработанными проектами нормативных правовых актов все федеральные агентства по видам транспорта, подведомственные Министерству транспорта, наделяются полномочиями компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. На них будут возложены функции аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности; утверждение результатов проведенной оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта; проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; ведение Реестра категорированных объектов; утверждение планов обеспечения транспортной безопасности.
В целях эффективного и действенного контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры функциями контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с новым законодательством, наделяется Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта.
Геннадий Денисюк также отметил, что основная нагрузка по исполнению закона ляжет на субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Работы по технической и физической защите объекта согласно мероприятиям плана выполняются силами и за счет средств субъекта транспортной инфраструктуры.
При этом государство по-прежнему остается основным владельцем транспортной инфраструктуры. Поэтому значительную финансовую нагрузку будет нести и государство.
«35 млрд. руб. нам уже удалось зарезервировать на проведение мероприятий по транспортной безопасности в рамках одобренной Правительством РФ ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы», - сказал Геннадий Денисюк.
Вопрос цены реализации требований закона во многом это будет определяться теми нормативными документами, которые в настоящее время разрабатываются во исполнение закона Минтрансом России.
«Мы полагаем, что государственно-частное партнерство возможно не только в вопросах развития и использования транспортной инфраструктуры, но и в сфере борьбы с терроризмом, что позволит избежать избыточных и непредвиденных затрат и обеспечить достаточную защиту жизни и здоровья наших граждан, сохранить конкурентноспособность российской транспортной системы», - резюмировал Геннадий Денисюк.
23-24 мая 2008 г. в Сочи проводится II Международный транспортный форум «Транспорт России-2008», организованный Министерством транспорта Российской Федерации. Форум проходит в рамках «Транспортной недели-2008». В работе Форума принимают участие министры транспорта Армении, Киргизии и Кубы.
Пресс-служба Минтранса России