Опубликовано 14 Января 2009
Информация Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России ...
В 17.07 на сртм «Топаз А» был обнаружен прорыв трубы кингстона в машинном отделении. Последовало быстрое поступление воды, нарастание опасного крена и обесточение судна. Аварийное судно подало сигнал бедствия. К нему последовали 3 ближайших сртм – «Стрелец», «Анатолий Гугунов» и «Борис Зайцев» В 17.37 сртм «А. Гугунов» обнаружил отсутствие радиолокационной отметки на экране РЛС и АИС от аварийного судна. В 17.55 сртм «А. Гугунов» прибыл в точку потери радиолокационного контакта и обнаружил два связанных спасательных плота с 18 членами экипажа, двое из которых получили сильное переохлаждение. Для них была запрошена у норвежской стороны срочная медицинская помощь. В 18.45 на борт сртм «Б. Зайцев» поднято тело капитана сртм «Топаз А», который погиб, покидая судно последним. В 20.30 пострадавшие были осмотрены врачом, доставленным на борт норвежским вертолетом, и эвакуированы в госпиталь. Сртм «А. Гугунов» и сртм «Б. Зайцев» с остальными членами экипажа следуют в п. Хаммерфест (Норвегия). Ожидаемое прибытие 18.00 15.01.09 г.
Сртм «Топаз А» построен в 1978 году в Норвегии, порт приписки Мурманск, ЗАО «Мурманский Траловый Флот-3», экипаж 19 человек.