27 Сентября 2000
Опубликовано 27 Сентября 2000
Об итогах социально-экономического развития за I полугодие 2000 года и задачах на II полугодие 2000 года
27 сентября 2000г. состоялось заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос: "Об итогах социально-экономического развития транспортного комплекса за 1 полугодие 2000 года и задачах на II полугодие 2000 года"
С основным докладом выступил заместитель министра транспорта Новосельцев Б.Ф.
На Коллегии было отмечено, что развитие транспортного комплекса в текущем году определяется приоритетными направлениями государственной транспортной политики. в соответствии с приказом Министерства от 29 марта 2000г. № 24 и Планом действий по обеспечению безопасного функционирования и устойчивого социально-экономического развития транспортного комплекса на 2000 год. Реализация намеченных мер обеспечила сохранение положительных тенденций, способствовала более полному удовлетворению потребностей населения и отраслей экономики в услугах транспорта.
В текущем году сохраняется положительная динамика финансового состояния предприятий и положительный сальдированный, финансовый результат по крупным и средним предприятиям всего транспортного комплекса.
Возросли объемы перевозок на внутренних грузовых и международных воздушных линиях, грузовом автомобильном и внутреннем водном транспорте. В морских портах и перегрузочных комплексах увеличилась переработка грузов. Положительные результаты достигнуты в грузоперевозках в международном сообщении.
На развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры в 1 полугодии 2000г. привлечено 29,3 млрд. рублей капиталовложений, кроме того иностранных инвестиций в размере 121,0 млн. долл. США.
Приняты меры, направленные на увеличение доходной базы дорожных фондов, повышение уровня собираемости дорожных налогов. Обеспечена сохранность федеральных дорог и их устойчивое функционирование. Сократилась протяженность федеральных дорог с неудовлетворительными показателями.
Успешно развивается сотрудничество Министерства с регионами России. Повышен уровень контроля за эффективностью федерального имущества. Ведется работа по ускорению интеграции национальной транспортной системы в общеевропейскую и мировую транспортные системы. Продолжается формирование нормативной правовой базы отраслей, входящих в состав транспортного комплекса России.
Вместе с тем, потенциальные возможности национальной транспортной системы не используются еще в должной мере. Имеются проблемы, связанные с обновлением основных фондов, улучшением управления государственным имуществом, использованием экономических механизмов тарифного и нетарифного регулирования работы транспорта, совершенствованием транспортно-таможенных и информационных технологий.
Сохраняются проблемы государственного регулирования внутреннего рынка автотранспортных услуг. Не получили пока радикального разрешения проблемы обеспечения стабильного функционирования и развития городского пассажирского транспорта.
На Коллегии были выработаны конкретные предложения по решению имеющихся проблем.
С основным докладом выступил заместитель министра транспорта Новосельцев Б.Ф.
На Коллегии было отмечено, что развитие транспортного комплекса в текущем году определяется приоритетными направлениями государственной транспортной политики. в соответствии с приказом Министерства от 29 марта 2000г. № 24 и Планом действий по обеспечению безопасного функционирования и устойчивого социально-экономического развития транспортного комплекса на 2000 год. Реализация намеченных мер обеспечила сохранение положительных тенденций, способствовала более полному удовлетворению потребностей населения и отраслей экономики в услугах транспорта.
В текущем году сохраняется положительная динамика финансового состояния предприятий и положительный сальдированный, финансовый результат по крупным и средним предприятиям всего транспортного комплекса.
Возросли объемы перевозок на внутренних грузовых и международных воздушных линиях, грузовом автомобильном и внутреннем водном транспорте. В морских портах и перегрузочных комплексах увеличилась переработка грузов. Положительные результаты достигнуты в грузоперевозках в международном сообщении.
На развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры в 1 полугодии 2000г. привлечено 29,3 млрд. рублей капиталовложений, кроме того иностранных инвестиций в размере 121,0 млн. долл. США.
Приняты меры, направленные на увеличение доходной базы дорожных фондов, повышение уровня собираемости дорожных налогов. Обеспечена сохранность федеральных дорог и их устойчивое функционирование. Сократилась протяженность федеральных дорог с неудовлетворительными показателями.
Успешно развивается сотрудничество Министерства с регионами России. Повышен уровень контроля за эффективностью федерального имущества. Ведется работа по ускорению интеграции национальной транспортной системы в общеевропейскую и мировую транспортные системы. Продолжается формирование нормативной правовой базы отраслей, входящих в состав транспортного комплекса России.
Вместе с тем, потенциальные возможности национальной транспортной системы не используются еще в должной мере. Имеются проблемы, связанные с обновлением основных фондов, улучшением управления государственным имуществом, использованием экономических механизмов тарифного и нетарифного регулирования работы транспорта, совершенствованием транспортно-таможенных и информационных технологий.
Сохраняются проблемы государственного регулирования внутреннего рынка автотранспортных услуг. Не получили пока радикального разрешения проблемы обеспечения стабильного функционирования и развития городского пассажирского транспорта.
На Коллегии были выработаны конкретные предложения по решению имеющихся проблем.