
Опубликовано 22 Марта 2010
В Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия новой линии трансатлантических морских грузоперевозок «Маэрск Лайн» между Южной Америкой и Россией. В ходе мероприятия выступил Министр транспорта РФ, сопредседатель Российско-Датского Совета экономического сотрудничества Игорь Левитин
22 марта 2010 г. в Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия новой линии трансатлантических морских грузоперевозок «Маэрск Лайн» между Южной Америкой и Россией. В ходе мероприятия выступил Министр транспорта РФ, сопредседатель Российско-Датского Совета экономического сотрудничества Игорь Левитин
Министр отметил, что работа морских портов Российской Федерации в течение последних лет показывает положительную динамику. В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг.» на развитие портов было направлено 23,4 млрд. рублей. На каждый вложенный государством рубль бизнес инвестировал 2,5 рубля. В 2009 году грузооборот российских портов достиг порядка 500 млн. тонн. Активно развивались порты Северо-Западного региона - рост грузооборота составил 3,9 %. Наиболее динамичные показатели в Большом порту Санкт- Петербург - общий рост грузооборота 13,5 %.
И. Левитин подчеркнул, что Минтранс России уделяет большое значение развитию порта С-Петербург, учитывает интересы порта при развитии дорожной и железнодорожной инфраструктуры. В 2008 году объем перевалки контейнеров в порту Санкт-Петербург достиг максимально возможного объема - около 2 млн. TEUs. В связи с этим, Минтрансом, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, принято решение о наращивании портовых мощностей по обработке контейнеров в новых грузовых районах порта С-Петербург (Кронштадт и Бронка), а также строительстве контейнерного терминала в порту Усть-Луга, мощностью 3 млн. TEUs.
По словам И. Левитина, наличие в порту С-Петербург новых терминальных контейнерных мощностей создало условия для выработки новой логистики, транспортировки скоропортящейся продукции из Южной Америки. Новая линия стала первым прямым трансокеанским маршрутом между Россией и Латинской Америкой. До настоящего времени контейнеры доставлялись до морских портов Европы и далее транспортировались автотранспортом или фидерными морскими линиями до С-Петербурга. Новая технология транспортировки компании «Маэрск» позволяет cократить срок доставки грузов в одном направлении на 5 суток. Продолжительность рейса из Эквадора до С-Петербурга (Гуайякилль - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург) теперь составит 21 день.