Опубликовано 18 Марта 2010
Состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте
18 марта 2010 г. состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте
Участники заседания обсудили проект Плана мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте на период 2010 – 2011 гг., подготовленного Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поручению, полученному по итогам совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. Шувалова в декабре 2009 г.
При подготовке Плана Минтранс России исходил из основных целей и задач структурной реформы на железнодорожном транспорте, закрепленных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384, Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р, Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг к концу третьего этапа структурной реформы, одобренной Правительственной комиссией по транспорту и связи в мае 2007 г.
В указанный период планируется выполнить комплекс мероприятий по ряду направлений. К структурным преобразованиям ОАО «РЖД» в первую очередь относятся создание Второй грузовой компании, дочерних обществ ОАО «РЖД» на базе структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих плановые виды ремонта подвижного состава (вагоноремонтные депо) и ряд других мероприятий.
В целях создания экономических стимулов развития конкуренции планируется определить тарифы на услугу инфраструктуры в грузовых перевозках; усовершенствовать тарифную политику, включающую поэтапную унификацию тарифов 2-го и 3-го разделов Прейскуранта 10-01; принять решения по дерегулированию тарифов на перевозки грузобагажа.
В сфере формирования правовых и организационных основ работы железнодорожного транспорта в условиях конкуренции необходимо принятие ряд нормативно-правовых актов, среди которых внесение изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; переход на систему государственного заказа на перевозки пассажиров в дальнем следовании для отдельных категорий граждан; разработка Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года; подготовка критериев оценки эффективности результатов структурной реформы на железнодорожном транспорте и ряд других документов.
По итогам обсуждения члены МВК в целом одобрили представленный документ. Доработанный проект Плана планируется в конце марта рассмотреть на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.