Опубликовано 1 Февраля 2010
Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об авариях и происшествиях федерального значения на транспорте за период с 22 по 29 января 2010 года
Лицензируемый автомобильный транспорт
28 января 2010 года в 10.00 по московскому времени в г. Москве на Волгоградском проспекте совершено дорожно-транспортное происшествие: водитель автобуса КАВЗ не учёл сложных дорожных условий и при торможении на скользком участке дороги потерял управление, в результате чего совершил столкновение с маршрутным автобусом ЛиАЗ-5256. В результате ДТП пострадало 13 человек. Автобус КАВЗ, принадлежащий ДМУП «Рейс», осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №595 «г. Дзержинск- м. Кузьминки». Автобус ЛиАЗ, гос. рег. номер АЕ494 77, лицензируемый, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №169 «Карачаровский ж/д переезд – М. Кузьминки». По предварительным данным виновным в совершении ДТП признан водитель автобуса КАВЗ, который выбрал скоростной режим без учёта дорожных условий и интенсивности движения транспортного потока. Оперативная информация о ДТП с ОТП доведена до всех территориальных управлений Госавтодорнадзора. Центральным УГАДН проводится проверка ДМУП «Рейс».
28 января 2010 года в 14.20 по московскому времени на 279 км Московской железной дороги ст. Новая Пустынь Шиловского района совершено ДТП: столкновение автобуса ПАЗ-32053 с грузовым железнодорожным составом ДЕПО Рузаевка. В результате ДТП погибло 6 человек, 7 человек получили ранения. Автобус ПАЗ-32053 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 592. Предварительно признан виновным в ДТП водитель автобуса, совершивший нарушение Правил дорожного движения, проехав на запрещающий световой и звуковой сигналы и предупреждающей пассажиров о приближающемся составе. Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора направлено территориальным Управлениям Госавтодорнадзора указание о проверке состояния автобусных маршрутов, проходящих через железнодорожные переезды.
Водный транспорт
22 января 2010 года в Японском море у теплохода «Иван Макарьин», (судовладелец «Дальневосточное морское пароходство», порт приписки Владивосток, рейс п. Томакомаи (Япония) – п. Владивосток) возникла повышенная вибрация винта. Судно легло в дрейф. Угрозы безопасности судну и экипажу не возникло. Спасательное судно «Ирбис» отбуксировало теплоход в порт Владивосток. Ространснадзором для расследования данного происшествия назначен капитан морского порта Владивосток.
22 января 2010 в 08.00 по московскому времени научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» (судовладелец Северное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, порт приписки Архангельск) во время отхода от причала произвел навал кормовой частью на причал и портовый кран № 59. Судно повреждений не получило. Повреждены причал и портовый кран. Пострадавших и загрязнения окружающей среды нет. Ространснадзором для расследования данного происшествия назначен капитан морского порта Архангельск.
26 января 2010 года в 10.51 по московскому времени теплоход «Улус Стар» (флаг Россия, судовладелец ООО «Алброс-Дон», порт приписки Таганрог), совершавший рейс Астрахань-Энзели, на 157 км. Волго-Каспийского канала сел на мель. Судно было выдавлено дрейфующим льдом на 800 м. за кромку канала. К аварийному судну был направлен ледокол и лоцманский теплоход «МБ-1205». Ространснадзором для расследования данного происшествия назначен капитан морского порта Астрахань.
Воздушный транспорт
24 января 2010 года в 06.20 по московскому времени в аэропорту Мешхед (Иран) самолетом Ту-154М (эксплуатант АК «Табан Эйр» (Иран), принадлежность ООО «Авиакомпания Когалым авиа») при заходе на посадку произошло грубое приземление с разрушением самолета с последующим возгоранием. После проведенной эвакуации госпитализировано 4 пассажира. Ту-154, RA-85787, рейс Абадан – Мешхед. На борту 156 пассажиров и 11 членов экипажа (из них 6 граждан РФ). Ространснадзором проводится проверка ООО «Авиакомпания Когалым авиа» на предмет соблюдения перевозчиком требований законодательства РФ. Подготовлены оперативные рекомендации руководителям авиакомпаний по организации проверок работы экипажей, выполняющих полеты на условиях лизинга на воздушных судах российского производства в авиакомпаниях иностранных государств.