Опубликовано 19 Апреля 2005
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по перспективам развития морского торгового порта Кавказ (Краснодарский край)
19 апреля 2005 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по перспективам развития морского торгового порта Кавказ (Краснодарский край)
В совещании приняли участие специалисты Минтранса России, а также представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", Пограничной службы ФСБ России, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы, администрации Краснодарского края, ОАО "Анроскрым", ООО "Аншип", ОАО "Мегатранскор" и др.
В своем выступлении И.Левитин отметил, что необходимость развития паромного сообщения ни у кого не вызывает сомнения. Он подчеркнул, что при рассмотрении данного вопроса важно понять место порта Кавказ, его пропускные способности. В то же время необходимо решить вопрос по выбору другого порта для реализации имеющихся предложений по развитию паромных сообщений.
С докладом по вопросу об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в порту Кавказ выступил директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он отметил, что на основании статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной установлен паромный пункт пропуска Крым–Кавказ для грузопассажирского сообщения. В рамках реализации положений Совместного заявления Президента Российской Федерации и Президента Украины по Азовскому морю и Керченскому проливу от 24 декабря 2003 г. проводится работа по восстановлению паромного сообщения между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина).
В марте 2005 г. открыто железнодорожно-паромное сообщение между портами Кавказ и Крым. Кроме того, между этими портами восстановлена и действует пассажирская автомобильная паромная переправа. Прямое железнодорожно-паромное сообщение открыто из порта Кавказ в порт Поти (Грузия), и уже сделаны два пробных рейса. Россия имеет также предложения от турецкой и от болгарской сторон об учреждении прямых железнодорожных паромных перевозок из Болгарии и Турции. Кроме того, есть предложения от Грузии, Армении и Турции об открытии прямого авто-паромного пассажирского сообщения с базированием в порту Кавказ.
В связи с этим вопрос об установлении пункта пропуска в порту Кавказ требует срочного решения. Разработанный Минтрансом проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении многостороннего постоянного морского грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в порту Кавказ был направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. На сегодняшний день проект постановления согласован МИД России, Минобороны России, МВД России, Минздравсоцразвития России, администрацией Краснодарского края. Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России и ФСБ России представили ответы с замечаниями.
Выделение средств из федерального бюджета в 2005 году на строительство и обустройство пункта пропуска в порту Кавказ не предусмотрено. В связи с этим Минтранс России и Росморречфлот предлагают обеспечить финансовое обеспечение строительства и обустройства пункта пропуска в порту Кавказ путем заключения инвестиционного договора между ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Анроскрым". Открытие пункта пропуска в порту Кавказ планируется в августе-сентябре 2005 г.
При обсуждении вопроса перспектив развития порта на совещании отмечалось, что технические возможности порта Кавказ ограничены, и рассматривать его как перспективный участок для развития таких направлений как паромное сообщение с Болгарией, Турцией нереально. Необходимо, прежде всего, сосредоточиться на развитие уже существующего паромного сообщения Кавказ-Крым и Кавказ-Поти.
В связи с этим было высказано предложение о необходимости выбора места для строительства нового порта либо использования мощностей порта Новороссийск с учетом строительства новых железнодорожных подходов к нему.