Опубликовано 15 Апреля 2005
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел в Краснодаре совещание по проблемам развития транспортной инфраструктуры Южного федерального округа
15 апреля 2005 г. Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел в Краснодаре совещание по проблемам развития транспортной инфраструктуры Южного федерального округа
В своем выступлении И.Левитин отметил, что Южный федеральный округ имеет особое геополитическое, экономическое и стратегическое значение для Российской Федерации. По территории округа проходят транспортные коммуникации, обеспечивающие связи Центрального региона, Поволжья, Урала и Сибири с Югом России, а также выходы к международным российским портам на Азово-Черноморском побережье страны. По территории региона проходят международные маршруты, связывающие Азию с Северной, Центральной и Южной Европой. Районы тяготения указанных транспортных коридоров являются перспективными зонами ускоренного развития торговли и туризма.
В рамках развития международных транспортных коридоров предусматривается:
-
на железнодорожном транспорте - модернизация и реконструкция направлений:
-
Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск,
-
Сызрань – Волгоград – Новороссийск,
-
Волгоград – Астрахань – Самур,
-
Кочетовка – Саратов – Урбах – Верхний Баскунчак,
-
станций Новороссийск и Верхний Баскунчак;
-
-
в области автомобильных дорог – модернизация автомагистралей
-
Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск,
-
Астрахань – Махачкала,
-
развитие объектов придорожного сервиса;
-
-
на морском транспорте – реконструкция и развитие портов
-
Новороссийск,
-
Туапсе,
-
Таганрог,
-
Кавказ,
-
Махачкала,
-
Оля и других;
-
-
на внутренних водных путях:
-
реконструкция Кочетовского гидроузла;
-
-
на внутреннем водном транспорте – создание контейнерных терминалов в речных и устьевых портах:
-
Ростов-на-Дону,
-
Азов,
-
Волгоград,
-
Астрахань,
-
реконструкция порта Усть-Донецк,
-
развитие порта Ейск.
-
По территории ЮФО проходят федеральные автомобильные дороги, имеющие международное и межрегиональное значение и включенные в перечень международных автомобильных дорог СНГ. Наиболее важные из них включены в Европейскую сеть международных дорог.
И.Левитин напомнил, что в сентябре прошлого года состоялось выездное совещание в Ростове-на-Дону, где были поставлены вопросы финансирования реконструкции автодороги М-4 "Дон", мостового перехода через р.Дон и ряда других объектов. К настоящему времени обязательства по протоколу совещания выполнены.
По словам Министра, на 2005 год из средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог Южного федерального округа предусмотрен объем финансирования 3,0 млрд. руб. с вводом 27,7 км дорог и 2836 пог. метров мостов, в том числе, по важнейшим:
-
автомобильная дорога М-4 "Дон" - 476,05 млн. руб;
-
автомобильная дорога Джугба–Сочи на участке обход г.Сочи – 700,0 млн. руб.;
-
автомобильная дорога Адлер–Красная Поляна-845,96 млн. руб.;
-
обход г. Владикавказа –145,9 млн. руб.
В соответствии с подпрограммой "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг." предусматривается развитие предпортовых станций Новороссийск и Туапсе, пограничных станций с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном, электрификация Волжской рокады с переводом Волгоградского узла на переменный ток, организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва – Ростов - Минеральные Воды (участок Чертково–Ростов-Минеральные Воды).
Рассматривается также вопрос о переносе железнодорожной линии на участке Туапсе-Адлер с Черноморского побережья.
Подпрограммой "Гражданская авиация" ФЦП предусмотрена реконструкция взлетно-посадочных полос, аэровокзальных комплексов, грузовых комплексов, объектов авиатопливообеспечения, замена светосигнального оборудования в аэропортах Ростов-на-Дону, Волгоград, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Владикавказ. Начаты работы по реконструкции аэропорта Геленджик.
Подпрограммой "Морской транспорт" предусматривается: строительство и реконструкция перегрузочных комплексов общей мощностью 91,9 млн. тонн; строительство объектов Госморспасслужбы в Новороссийске и учебных заведений – в Астрахани; а также поставка новых судов
И.Левитин особо остановился на важности Новороссийского транспортного узла. В Черноморских портах России обрабатывается более 30% грузов, практически все они приходятся на порт Новороссийск. Министр отметил, что в настоящее время Новороссийский транспортный узел объективно не справляется с растущим грузопотоком. По словам И.Левитина, проблема "брошенных поездов", и, как следствие, вынужденный простой грузов, ведет к серьезным потерям для грузовладельцев и росту транспортной составляющей в цене потребительских товаров.
По мнению Министра, главная причина сложившейся ситуации заключается в низкоэффективном управлении грузопотоками. "С этой точки зрения создание рациональной логистической системы, сети логистических парков, объединяющих инфокоммуникационную сеть, координационный центр, а также комплекс мероприятий по обслуживанию инфраструктуры позволит оптимизировать перевозочный процесс", - сказал И.Левитин.