Опубликовано 26 Января 2010
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта Андрей Недосеков приняли участие в заседании «круглого стола» комитета Государственной Думы по транспорту на тему «Реформа железнодорожного транспорта в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы»
26 января 2010 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта Андрей Недосеков приняли участие в заседании «круглого стола» комитета Государственной Думы по транспорту на тему «Реформа железнодорожного транспорта в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы»
В своем выступлении Министр поблагодарил комитет Госдумы по транспорту за возможность высказаться в форме дискуссии по такому важнейшему для транспортной отрасли вопросу, как реформирование железнодорожного транспорта. «Для нашей страны в отличие от европейских стран железнодорожный транспорт имеет громадное значение. Реформу российских железных дорог мы должны проводить, учитывая опыт зарубежных стран, но рассматривая, прежде всего, с позиции стратегического значения железнодорожной отрасли для Российской Федерации», - сказал он.
В качестве знакового события Министр назвал создание Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». «Мы получили объединение компаний, которые заинтересованы в том, чтобы реформа была публичной, прозрачной и открытой для дискуссий», - сказал он. По мнению Министра, две концепции развития рынка грузовых перевозок, которые представили компания МакКинзи и ОАО «РЖД», а также Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава совместно с Институтом стратегических разработок, заслуживают очень внимательного рассмотрения и дискуссии.
Министр также обратил внимание, что в работе «круглого стола» принимают участие представители морского и речного транспорта, что важно, потому что реформирование железнодорожного транспорта напрямую затрагивает вопросы стыковки различных видов транспорта. Еще одна задача, которую необходимо, по мнению Министра, учитывать, это общий парк вагонов на пространстве СНГ. «Нам надо понимать, как выстраивать эту деятельность, чтобы мы не потеряли пространство 1520 в рамках СНГ, с учетом того, что с 1 января 2010 г. действует единое таможенное пространство между Россией, Казахстаном и Белоруссией, что напрямую затрагивает интересы участников рынка железнодорожных перевозок, - подчеркнул Министр.
В выступлении заместителя Министра транспорта Андрея Недосекова было отмечено, что не все цели программы реформы достигнуты и не все объективно будут достигнуты к 2011 г., поэтому отпускать рынок в свободное плавание преждевременно. В этой связи, Правительством РФ дано поручение Минтрансу подготовить конкретный план мероприятий структурной реформы на период 2010-2011 гг., который должен быть внесен в Правительство не позднее марта 2010 г.
План должен содержать перечень целевых качественных и количественных показателей, характеризующих достижение промежуточных и итоговых параметров реформирования, при этом определена главная задача - достижение к 2011 г. конкретного положительного результата планируемых результатов реформы, ощутимого не только для участников рынка, но непосредственно для пользователей услугами железнодорожного транспорта.