Опубликовано 21 Декабря 2001
К визиту Директора Департамента транспорта ЕЭК ООН г-на К. Феррера
13 - 14 декабря 2001 года состоялся визит директора Департамента транспорта Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) К. Феррера по приглашению Министерства транспорта Российской Федерации.
С 1993 года Минтранс России выполняет функции головной организации по участию Российской Федерации в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.
В компетенцию Департамента, возглавляемого К. Феррером, входит разработка юридически обязательных документов в области транспорта.
Участие в деятельности Комиссии, особенно Комитета по внутреннему транспорту и его рабочих органов позволяет нам решать важнейшие вопросы, связанные с организацией перевозок грузов и пассажиров, а также с конструкцией транспортных средств для автомобильного и внутреннего водного и железнодорожного транспорта, подготовкой международных Конвенций и Соглашений, имеющих определяющее значение для функционирования европейского рынка транспортных услуг.
В ходе визита состоялось несколько встреч.
13 декабря в переговорах приняли участие руководители российских делегаций на сессиях Рабочих групп КВТ ЕЭК ООН, должностные лица МПС России, МИД России, представители НЦКТП, НАМИ, НИИАТ, Фонда сертификации автомобильного транспорта (“САТР-Фонд”), Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского.
Российская сторона выразила заинтересованность в активизации разработки совместной Программы по развитию евроазиатских наземных транспортных связей ЕЭК ООН/ ЭСКАТО ООН. Состоялся обмен информацией по вопросам организации опытных прогонов контейнерных поездов по Транссибу, разработки проекта Евроазиатского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок, улучшения межсекторального сотрудничества в рамках ЕЭК ООН и Всемирной организации здоровья (ВОЗ), в частности, путем создания постоянно действующей Рабочей группы по транспорту, окружающей среде и здоровью, облегчении пересечения границ в части упрощения процедуры получения виз для профессиональных водителей - международников.
14 декабря состоялась встреча Министра транспорта Российской Федерации С.О. Франка и К. Феррера.
В ходе встречи были обсуждены вопросы, связанные с разработкой Совместной программы ЕЭК ООН/ЭСКАТО ООН по развитию евроазиатских наземных транспортных связей, которую Российская Федерация считает необходимым включить в стратегические направления работы Комитета на 2002-2006 гг.
Министр затронул перспективы развития проекта «Голубой коридор», предполагающего организацию в Европе международных транспортных коридоров с преимущественным использованием природного газа в качестве моторного топлива и сети заправочных станций для грузовых и пассажирских перевозок.
Учитывая, что проект поддержан на международном уровне Исполнительным Секретарем ЕЭК ООН, Комитетом по устойчивой энергетике, Комитетом по внутреннему транспорту, Экономическим форумом ОБСЕ, Европейской газомоторной ассоциацией и его межсекторальный характер, Российская Федерация считает необходимым в рамках ЕЭК ООН создать специальную группу экспертов, в мандат которой на первом этапе следует включить технико-экономическое обоснование проекта.
При рассмотрении мер по развитию сотрудничества и взаимодействия на уровне ЕЭК ООН по реализации решений Венской (ноябрь, 1997 года) и Лондонской (июнь, 1999 года) конференций по транспорту, окружающей среде и здоровью было подчеркнуто, что реализация решений Венской конференции, с точки зрения Российской Федерации, осуществляется неудовлетворительно. ЕЭК ООН не удалось создать эффективного механизма международного взаимодействия и сотрудничества государств в деле решения проблем транспорта и окружающей среды. В частности, из элементов Венской Программы совместных действий, представляющих интерес для России и других государств СНГ за истекшие четыре года выполнено не более 10% мероприятий. В настоящее время наблюдается тенденция на пересмотр ранее принятых решений и установление новых приоритетов деятельности в области транспорта и окружающей среды, отражающих в первую очередь интересы стран ЕС и стран, вступающих в ЕС (10 стран).
Российская Федерация считает необходимым на Совещании высшего уровня в 2002 году пересмотреть Венскую Программу совместных действий с целью включения в нее элементов Лондонского плана действий и установления для ее реализации конкретных механизмов взаимодействия государств, международных организаций, финансовых институтов. Российская Федерация могла бы согласиться на сокращение числа элементов Программы совместных действий при условии сохранения элементов, имеющих принципиальное значение для государств СНГ.
В ходе переговоров были достигнуты взаимопонимание и договоренность о поддержке со стороны ЕЭК ООН по всем затронутым вопросам.
В период своего пребывания в России К. Феррер посетил Государственный научный центр Российской Федерации НАМИ, где был ознакомлен с последними перспективными разработками в области двигателестроения, а также с работой технического секретариата Административного органа России в Европейском соглашении 1958 года о принятии единообразных условий о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств. При посещении САТР-Фонда К. Ферреру была представлена национальная система сертификации автотранспортных средств.
Информация предоставлена
Департаментом международного сотрудничества
Министерства транспорта Российской Федерации