Опубликовано 15 Декабря 2003
15-16 декабря 2003 г. проходит международная конференция "Качество атмосферного воздуха, транспортные средства и топлива: российские и международные аспекты проблемы"
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТОПЛИВА:
РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ»
Москва, 15-16 декабря 2003 г.
Конференция организована Международным Центром качества топлив (МЦКТ), Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации.
В конференции участвуют представители МЦКТ, Европейской конференции Министров транспорта, Минтранса России и Минэнерго России, Европейского союза автопроизводителей, Союза российских автопроизводителей, российских и иностранных научно-исследовательских организаций, компаний "Славнефть", ТНК-ВР, Газпром, ЮКОС, "Альянс", Lubrizol, BASF, Volvo, Volkswagen, ЗИЛ и других.
Министерство транспорта Российской Федерации придает конференции исключительно большое значение в связи с необходимостью решения проблемы нарастающего загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами автомобильного транспорта.
В настоящее время доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу в России составляет в среднем 45%, а в крупных городах – 80-90%. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации оценивается в 4-5 миллиардов долларов США. При сохранении существующих тенденций к 2010 году этот ущерб увеличится еще на 30%-40%.
В развитых странах в результате системной работы по повышению экологичности автотранспорта сложилась тенденция устойчивого снижения общего объема вредных выбросов даже в условиях постоянного роста объема перевозок и пробега автомобилей. В большинстве стран Европы абсолютные объемы вредных выбросов от автотранспорта сократились за последнее десятилетие на 70-90%.
Проводимые в России исследования и разработки в указанном направлении не носят достаточно системного характера, а достигаемые результаты из-за отсутствия необходимых правовых и экономических механизмов не находят практического применения.
В настоящее время средний российский автомобиль выбрасывает в атмосферу в восемь-десять раз больше вредных веществ, чем автомобиль европейский. Отставание России от развитых стран в уровне экологичности автотранспорта оценивается в 7-8 лет.
На решение этой проблемы направлена подпрограмма "Автотранспортная экология", которая будет включена в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" в ходе ее актуализации в 2004 году. Соответствующее решение принято на заседании Правительственной комиссии по транспортной политике.
Разработку подпрограммы завершает в настоящее время Минтранс России. Для ее успешной реализации чрезвычайно важно применение опыта развитых стран в этой области.
Главным организатором Конференции является Международный центр качества топлив – авторитетная независимая международная организация, которая проводит анализ качества моторных топлив, производимых в различных странах мира, и содействует распространению лучшего опыта в этой области.
На конференции предполагается рассмотреть следующие вопросы:
обзор мировых и российских проблем в области окружающей среды, автотранспортных средств и топлив. Экологическая ситуация в России и необходимые изменения в российском автомобилестроении и российской нефтеперерабатывающей промышленности, которые должны улучшить эту ситуацию;
перспективы спроса на чистые и низкосернистые топлива по мере поступления на рынок нового поколения автотранспортных средств;
анализ национальных и международных стандартов в области охраны окружающей среды, автомобилей и топлив, анализ международного опыта с особым акцентом на системный подход, используемый в США и Европейском Союзе.
международный опыт внедрения экологических стандартов на автотранспортные средства и требований по обеспечению качества моторных топлив;
экономические механизмы, используемые в ЕС и других странах для стимулирования производства и использования «экологически чистых» топлив;
развитие мировой нефтеперерабатывающей индустрии с учетом влияния новых требований к качеству топлив и законодательству в области нефтепереработки, обзор современных технологий нефтепереработки и используемых катализаторов;
ужесточение требований к судовым топливам;
перспективы применения альтернативных моторных топлив.
Пресс-служба Минтранса России