Опубликовано 22 Ноября 2000
Состоялось заседание Совета Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации
22 ноября состоялось заседание Совета государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации
На Совете было отмечено, что за 9 месяцев 2000 года закрепилась положительная тенденция в развитии грузовых авиаперевозок, наблюдаемая в последние годы, особенно на международных авиалиниях.
За девять месяцев 2000 г. грузооборот воздушного транспорта России по отношению к аналогичному периоду предыдущего года вырос на 11,3% и составил 1762,3 млн. ткм.
По прогнозам развития грузовых перевозок воздушным транспортом грузооборот по итогам года составит около 2450 млн. ткм. В 2003 году прогнозируется 2950 млн. ткм.
Существующее в течение последних пяти лет превышение объемов грузовых международных перевозок над перевозками на внутренних воздушных линиях (1216,5 млн. ткм против 545,8 млн. ткм соответственно) характеризует способность грузовой гражданской авиации России развиваться на международном рынке и конкурировать с иностранными перевозчиками.
Имеется тенденция, характерная для всей российской грузовой авиации – превышение грузовых перевозок нерегулярными рейсами над регулярными. За 9 месяцев 2000 года удельный вес нерегулярных грузовых перевозок составил 54,3% (957,3 млн. ткм), при этом доля грузовых перевозок, выполняемых нерегулярными рейсами сокращается (1998 г. – 60,7%).
С 1998 г. по 2000 г. количество перевозчиков, выполняющих грузовые перевозки, сократилось с 92 до 71. Около 80% грузооборота обеспечивают 20 основных авиакомпаний, а доля грузовых перевозок, выполняемых авиакомпаниями "Аэрофлот – РА", "Волга-Днепр", "Ист-Лайн" и "Атлант-Союз" составляет в этом объеме 57,3% (на международных воздушных линиях – более 75%).
Состояние и дальнейшее развитие грузовых перевозок во многом определяется наличием парка грузовых самолетов и перспективой его модернизации.
В настоящее время в российских авиакомпаниях имеются 678 грузовых самолетов 1, 2 и 3-го классов, фактически эксплуатируется порядка 300 воздушных судов.
Вместе с тем, имеющиеся возможности расширения грузовых перевозок на внутреннем и международном рынках используются недостаточно. В этой сфере деятельности накопилось много нерешенных проблем и недостатков.
Большую озабоченность вызывает проблема пополнения парка грузовых воздушных судов до конца 2005 года подлежит списанию 226 воздушных судов 1, 2 и 3 классов. В авиакомпаниях на конец 2005 года может остаться всего 406 грузовых самолетов этих классов.
Вызывают озабоченность факты перегруза грузовых воздушных судов на международных воздушных линиях, особенно на воздушных линиях из Китая и Турции, что крайне отрицательно влияет на безопасность полетов воздушных судов.
Серьезным препятствием начиная с апреля 2001 года, станет проблема допуска в страны ЕС российских ВС, не оснащенных системой предупреждения столкновений в воздухе (ТСАS), а также с апреля 2002 года – проблема несоответствия эксплуатируемых ВС по шуму на местности.