Опубликовано 15 Января 2008
В период задержек вылета самолетов российских авиакомпаний из аэропортов Болгарии новые Федеральные авиационные правила были выполнены перевозчиками в полной мере
В период задержек вылета самолетов российских авиакомпаний из аэропортов Болгарии новые Федеральные авиационные правила были выполнены перевозчиками в полной мере
В частности, пассажиры были обеспечены напитками, горячим питанием и размещены в гостиницах. Кроме того, авиакомпаниями совместно с туроператорами были решены вопросы продления виз и страховок пассажиров задержанных рейсов. Также совместными усилиями авиаперевозчиков, туроператоров и представителей болгарской стороны пассажиры доставлялись наземным транспортом в те аэропорты, где погодные условия позволяли осуществить вылет. Кризисной ситуации удалось избежать благодаря четкой организации Росавиацией выполнения новых правил, а также жесткому контролю со стороны Ространснадзора.
В этой связи высказывание руководителя Роспотребнадзора Г. Онищенко о том, что «происходящее в аэропортах Болгарии… демонстрирует всю незащищенность россиян перед всесильными авиаперевозчиками» представляется по меньшей мере некорректным. Необходимо также заметить, что в части ответственности авиакомпаний перед пассажирами в случае задержек рейсов российские правила намного жестче принятых в странах Европы и Америки.
Что касается контроля за выполнением ФАПов, то он осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а к компетенции Росавиации относятся вопросы организации их исполнения.
Пресс-служба Минтранса России