Опубликовано 5 Декабря 2001
Состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию Россией конвенции "О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования"
"О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
3 декабря в Министерстве транспорта состоялась пресс-конференция заместителя Министра транспорта Руппеля Карла Карловича, посвященная подписанию Россией международной конвенции
"О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
Как рассказал замминистра, с 29 октября по 16 ноября в г. Кейптауне (ЮАР) под эгидой Международного института международного частного права (УНИДРУА) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) была проведена Дипломатическая конференция для принятия Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования при участии 58 государств и наблюдателей от 11 международных организаций. Итогом работы конференции явилось принятие этих документов, которые были подписаны 25 государствами-участниками. Российская Федерация подписала Заключительный Акт Конвенции. Для вступления в силу Конвенции и Протокола №8 достаточно трех ратификаций. Существует большая вероятность того, что Конвенция и Протокол вступят в силу в течение двух ближайших лет.
Конвенция и Протокол разрабатывались УНИДРУА и ИКАО 10 лет. Основной целью этих документов является обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых компаний и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств по договору о лизинге. В настоящее время кредиторы испытывают большие трудности при изъятии законными методами авиационной техники у авиакомпаний, оказавшихся не в состоянии погасить кредит по ее приобретению. Нередко им приходится затевать изнурительные и дорогостоящие судебные процедуры со своими должниками. Конвенция и Протокол образуют единый юридический базис, который позволит кредитору, не прибегая к судебной процедуре, в случае несостоятельности должника защитить свои законные права и интересы путем возврата воздушного судна из владения должника, или продажи в лизинг другому лизингополучателю, или получения доходов или прибыли от его пользования. Для защиты своих прав кредитор может прибегнуть к судебной помощи государства – участника Конвенции и Протокола, и в этой помощи оно ему не вправе отказать. Но чтобы всем этим воспользоваться, кредитор должен будет зарегистрировать свои договоры с должниками в Международном регистре, который будет учрежден при ИКАО.
Конвенция и Протокол в своем потенциале несут большую экономическую выгоду авиакомпаниям, пассажирам, авиационной индустрии, коммерческим структурам воздушного транспорта, оцениваемую в 2 трлн. долларов. Международные гарантии позволят кредиторам значительно (до 50%) снизить процентные ставки кредиторов. Их удешевление позволит приобретать авиатехнику не только крупным, но и средним, и мелким авиакомпаниям, а снижение затрат на ее приобретение может повлечь снижение цен на билеты. В результате выигрывает авиационная отрасль.