Опубликовано 15 Сентября 2006
В Пекине состоялось десятое заседание российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Сопредседателем Подкомиссии с российской стороны является Министр транспорта РФ Игорь Левитин, с китайской - Министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
-
обобщение результатов работы Подкомиссии за период после девятого заседания и рассмотрение результатов деятельности рабочих групп;
-
анализ хода выполнения плана работы Подкомиссии на 2005-2006 гг.;
-
рассмотрение предложений рабочих групп, согласование плана работы Подкомиссии на 2006-2007 гг.
На заседании отмечалось, что для России в области транспорта Китай является традиционным и постоянным партнером. Россия придает особое значение дальнейшему наращиванию сотрудничества в этой сфере. Эффективный механизм диалога двух стран в области транспорта позволяет выработать оптимальное решение, способствующее ускорению перевозочного процесса, совершенствованию транспортной инфраструктуры, что в конечном итоге является основой для обеспечения устойчивого роста товарооборота между двумя странами.
Вместе с тем, на заседании Подкомиссии отмечалось, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие российско-китайских отношений в сфере транспорта.
В ходе заседания И.Левитин обратил внимание китайских коллег на то, что возможности двух стран для расширения сотрудничества в области воздушного сообщения используются не в полной мере. Российские авиакомпании имеют значительный потенциал и могли бы перевозить большее количество пассажиров, одновременно расширяя и географию полетов. Однако, авиационные власти Китая ограничивают их как в количестве рейсов, так и в направлениях полетов. «Российская сторона готова предоставить китайским авиакомпаниям возможность широкого выбора новых пунктов назначения при их полетах в Россию», - сказал Министр. По мнению И.Левитина, более активное сотрудничество даст возможность обеим странам предоставить пассажирам более качественные услуги и уменьшить количество пересадок как при полетах между Россией и Китаем, так и при транзитных маршрутах.
Представители китайских авиационных властей обратили внимание Министерства транспорта на затруднения, возникающие у китайских авиакомпаний после создания в России Федеральной аэронавигационной службы и связанные с выполнением полетов по транссибирским маршрутам. Они пояснили, что в связи с образованием Росаэронавигации нарушена технология выдачи разрешений иностранным авиакомпаниям, оговоренная в ряде двусторонних соглашений по этому вопросу.
Со своей стороны И.Левитин заверил китайских коллег, что проинформирует об этой проблеме Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова.
Кроме того, в ходе заседания российской стороной была выражена обеспокоенность недостаточными темпами развития контейнерных перевозок между Россией и Китаем. По мнению И.Левитина, в этой сфере настало время существенного рывка с тем, чтобы в перспективе объем перевозок достиг 1 млн. контейнеров в год. В этой связи Министр высказал ряд замечаний в адрес дочерней компании ОАО «РЖД» «Трансконтейнер», которая недостаточно активно работает в этом направлении. В частности, до сих пор отсутствует четкий механизм взаимодействия между «Трансконтейнером» и китайским контейнерным оператором SSTS. Как сообщил И.Левитин, он намерен по возвращении в Москву обсудить эту проблему с руководством ОАО «РЖД». «Необходимо как можно скорее подписать соответствующий документ между контейнерными операторами российских и китайских железных дорог и в дальнейшем обеспечить условия для бесперебойных перевозок контейнеров», подчеркнул Министр.
По итогам десятого заседания российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта подписан Протокол. Принято решение одиннадцатое заседание Подкомиссии провести в 2007 году в России.