Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
24 Октября 2001

Опубликовано 24 Октября 2001

О проводимой работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями морского транспорта.

О проводимой работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями морского транспорта.

В настоящее время в ведении Росморфлота находятся 18 федеральных государственных учреждений и 37 федеральных государственных унитарных предприятий:

  • 18 федеральных государственных учреждений

    • морские администрации портов

  • 37 федеральных государственных унитарных предприятий     в том числе: 

    • морские пароходства – 2

    • морские торговые порты- 14

    • бассейновые управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ – 7

    • ГУП "Азовморпуть"

    • РТП"Атомфлот"

    • прочие -12

Морские администрации портов

На морские администрации портов возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию, осуществлению надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ними портовых сооружений и объектов, обеспечению их ремонта, развития и строительства.

По состоянию на 1 июля 2001 года в Службе существовало 20 морских администраций портов. В соответствии с приказом Минтранса России от 29 июня 2001 года №110 находящиеся на территории Сахалинской области МАПы (Корсаков, Холмск, Шахтерск) с 1 июля с.г. реорганизованы путем слияния в Федеральное государственное учреждение "Морская администрация портов Сахалина".

Создание единой морской администрации связано с необходимостью организации государственного надзора в районах добычи углеводородного сырья на шельфе Сахалина.

Интенсивное освоение шельфа Сахалина вызвало ряд организационных мер, проведенных Службой в этом регионе страны. Расширена зона действия МАП Корсаков, в состав которой включены пункты добычи нефти на северо-востоке Сахалина, в поселке Ноглики образован филиал морской администрации, разработано и утверждено Обязательное постановление по пристани Нобиль (ближайшее к ПДК "Витязь" портовое сооружение). Проведена работа по подготовке необходимой документации по реконструкции причальных сооружений, дноуглублению фарватера и расстановке знаков навигационной обстановки.

С целью обеспечения эффективного управления и надзора за эксплуатацией, ремонтом и развитием сдаваемого в аренду федерального имущества в Министерстве проводится работа по совершенствованию арендных отношений.

В отрасли создана нормативно-правовая база функционирования морских администраций портов.

Проводится целенаправленная работа по созданию лоцманских служб в составе Государственных учреждений - Морских администраций портов.

Основная цель - дальнейшее совершенствование деятельности по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению аварийных случаев с судами на акваториях морских портов и на подходах к ним, защиты морской среды от загрязнения, а также усиления государственного надзора за данной деятельностью в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

К настоящему времени в основных портах созданы и успешно функционируют государственные лоцманские службы в составе 15 морских администраций портов и 20 служб в составе государственных унитарных предприятий.

Работа по организации государственных лоцманских служб во всех Морских администрациях портов продолжается.

Федеральные государственные унитарные предприятия

Государственная судоходная компания "Арктическое морское пароходство"

В соответствии с Соглашением о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) от 25.11.92 пароходство находится в совместной собственности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Управление пароходством осуществляется, в основном, Министерством транспорта Якутии.

Основными направлениями работы флота пароходства в каботажном плавании являются перевозки грузов из пунктов Приморья в Арктику (на судах, возвращающихся из Дальневосточного бассейна), перевозки угля из Зеленого Мыса в Певек, перевалочных грузов из Певека в Зеленый Мыс. В загранплаваний - перевозки грузов из портов Дальнего Востока в Японию, Китай, Корею.

Государственное предприятие "Северо-Каспийское морское пароходство"

Основными направлениями работы флота пароходства в каботажном плавании являются перевозки строительных грузов из Астрахани в Махачкалу, Ростов и другие порты на Дону и Волге, буксировка лихтеров, баржи других объектов, В заграничном плавании осуществляются перевозки генеральных грузов - из Астрахани в Энзели (Иран), Туркменбаши (Туркменистан), Актау (Казахстан).

Морские торговые порты

В связи с сокращением экономической деятельности на Севере России сократились объемы перегрузки грузов через ФГУП морские торговые порты, расположенные в Арктике и на Сахалине, такие как: Онега, Мезень, Амдерма, Нарьян-Мар, Беринговский, Углегорск, Поронайск, Усть-Камчатск, Шахтерск, Бошняково, Хатанга.

Последние 5 лет эти порты перегружают грузы, порядка 700 тыс. тонн в год, в основном для местных нужд. Минтранс России неоднократно поднимал вопрос о передаче их в ведение местных органов власти, считая нецелесообразным их продажу (разгосударствление) или ликвидацию. Однако, судьба этих портов не решена, кроме Хатанги.

Минимуществом России принято решение о передаче части имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Хатангский морской торговый порт" морской администрации порта Мурманск и Мурманскому бассейновому аварийно-спасательному управлению. Минтранс России обратился к Минимуществу России с предложением передать имущество жилищно-социальной сферы Хатангского порта в собственность Таймырского автономного округа.

В то же время в отдельных портах (Углегорск, Бошняково, Шахтерск) складывается ситуация, когда частные стивидорные компании арендуют портовое перегрузочное оборудование и гидротехнические сооружения. Такие порты могут быть проданы.

По прогнозам Минтранса России перевозки по коридору "Север-Юг", который проходит через Астраханский транспортный узел, могут достичь 20-30 млн. тонн в год с учетом переориентации грузопотоков с традиционных путей вокруг Европы и транспортного коридора ТРАСЕК. Основным объектом инфраструктуры коридора является морской торговый порт Оля, строительство которого ведется с 1995года, и его дальнейшее развитие сдерживается отсутствием железнодорожных подходов к нему.

В настоящее время на базе Пионерского причала порта Оля, вторая очередь которого введена в эксплуатацию в ноябре 2000 года, обрабатываются суда типа Ро-Ро, перевозящие автотранспорт, трейлеры и контейнеры, в сообщении с портами Ирана и Туркменистана. Грузооборот порта в 2000 году достиг 240 тыс. тонн. 1999 и 2000 годы порт закончил с положительным финансовым результатом.

РТП "Атомфлот"

В целях бесперебойного обеспечения ледокольной проводкой грузоперевозок по трассам Северного морского пути Росморфлотом совместно с Минатомом России и Россудостроением разработана и утверждена целевая программа "Атомные ледоколы", направленная на увеличение в 2002-2006 гг. ресурса действующих судовых ЯЭУ и срока службы атомного ледокольного флота с 2006 года до 2012-2017 гг. Однако, до настоящего времени не решен вопрос финансирования этой программы в 2002 году из федерального бюджета.

Минтрансом России, Минатомом России и Минэкономразвития России в июне 2001 года было согласовано решение о государственном регулировании цен на свежее и отработанное ядерное топливо.

Принятые меры по удержанию оптовых цен на ядерное топливо позволили осуществить в августе т.г. перезарядку ядерного реактора атомного лихтеровоза "Севморпуть", находящегося в отстое в связи с отсутствием ядерного топлива с декабря 1998 года. В сентябре т.г. атомный лихтеровоз "Севморпуть" введен в эксплуатацию на линии Мурманск - Дудинка.

Разработаны и осуществляются мероприятия по финансово-экономическому оздоровлению РТП "Атомфлот" и созданию единого ледокольно-технологического комплекса для обеспечения перевозок по Севморпути.

О работе с персоналом федеральных ГУП и ГУ

Контрактная система и аттестация первых руководителей являются действенным инструментом в повышении эффективности управления подведомственными организациями морского транспорта. Подавляющее число первых руководителей и капитанов морских портов переведено на контрактную основу.

Работа по подбору и расстановке кадров руководящего состава предприятий и организаций морского транспорта производится по согласованию с Главами администраций соответствующих регионов и Полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах с учетом результатов аттестации руководителей ГУП и ГУ в Министерстве и Росморфлоте. 

Работа с образовательными учреждениями.

В настоящее время подготовку специалистов для предприятий и организаций морского транспорта осуществляют 3 морских академии, 4 морских колледжа и 2 мореходных училища.

В морских академиях обучается 3570 курсантов на плавательных специальностях по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, в средних специальных морских учебных заведениях - 1819 курсантов. В соответствии с задачами, возложенными на Росморфлот по руководству подведомственными государственными образовательными учреждениями в 2000-2001 г.г. проведена следующая работа:

  • в 2001 году разработаны и утверждены в Минобразования России государственные требования второго поколения к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников морских академий по закрепленным за Минтрансом России специальностям;
  • в сентябре с.г. закончена разработка государственных требований второго поколения к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников морских колледжей и мореходных училищ по закрепленным за Минтрансом специальностям, которые после экспертизы будут направлены в Минобразования на утверждение;
  • в целях совершенствования системы существующих морских учебных заведений в 2000 году приказом Минтранса России открыт филиал ГМА им. адм. С.О. Макарова в г. Мурманске, в 2001 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владивостокский морской колледж объединен с Дальневосточной государственной морской академией им. адм. Г.И. Невельского, которая в октябре с.г. преобразована в морской государственный университет;
  • в 2000 году проведена государственная аттестация морских академий, мореходных училищ и морских колледжей, а в 2001 году их аккредитация;
  • в декабре 2000 года комиссией Росморфлота проведена аттестация руководителей морских колледжей и мореходных училищ;
  • определена потребность отрасли в специалистах с высшим и средним специальным образованием и утвержден план приема курсантов в морские учебные заведения на 2001 год с учетом выделяемых средств из федерального бюджета;
  • разработаны и представлены в июне с.г. в Департамент финансов Минтранса России бюджетные заявки на финансирование расходов на содержание морских учебных заведений; руководителем Росморфлота проведены совещания с начальниками морских учебных заведений по проблемам морского образования (ноябрь 2000 г. - Владивосток, май 2001 г. - Санкт-Петербург, сентябрь 2001 г. - Москва);
  • в течение 2000-2001 г.г. заключены контракты с начальниками морских учебных заведений;
  • в 2000 году заключены учредительные договора между Минтрансом России и морскими учебными заведениями; в октябре с.г. руководителем Росморфлота утверждена Программа развития материально-технической базы морских учебных заведений на период 2001-2005 г.г

Подробный отчет руководителя Росморфлота о проводимой работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями морского транспорта рассматривался на заседании Коллегии Минтранса России 17 октября. 


Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2277 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.