Опубликовано 21 Июля 2005
Протокол Девятого заседания Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая
ПРОТОКОЛ
Девятого заседания Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая
г.Пекин, 18-20 июля 2005 г.
В соответствии с решением восьмого заседания Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая (8-11 сентября 2004 г. г. Санкт-Петербург) в г. Пекине (КНР) 18-20 июля 2005 г. состоялось девятое заседание Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по транспорту.
Российскую делегацию возглавлял Евгений Сергеевич Москвичев - директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Китайскую делегацию возглавлял Сюй Цзуюань - заместитель Министра коммуникации Китайской Народной Республики.
На заседании председательствовал председатель Китайской части Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам заместитель Министра коммуникации Китайской Народной Республики Сюй Цзуюань.
Стороны приняли следующую повестку дня:
1. О выполнении решений восьмого заседания Рабочей группы по морскому, речному, автомобильному транспорту и автомобильным дорогам Подкомиссии по транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч Глав правительств России и Китая.
2. Об использовании автобусных прицепов для перевозки багажа в регулярном международном автомобильном сообщении.
3. Об открытии новых дорог для автомобильного сообщения.
4. О контингенте разрешений на осуществление автомобильных перевозок на 2005-2006 гг.
5. О «Правилах международных автомобильных перевозок» в Китайской Народной Республике.
6. О проведении регулярных четырехсторонних встреч морских администраций России, Китая, Южной Кореи и Японии.
7. О снижении лоцманских сборов для китайских морских судов из порта Де-Кастри до порта Лазарев.
8. О снижении ставки «Санитарного сбора» с судов Российской Федерации, заходящих в порты КНР.
9. О создании на Амурском бассейне государственной агентской службы в составе ФГУ «Амурводпуть».
10. О совершенствовании транспортной схемы перевозки леса в Амурском бассейне.
11. О восстановлении пункта пропуска в порте Комсомольск-на-Амуре.
12. О времени, месте и повестке дня десятого заседания Рабочей группы.
В результате рассмотрения вопросов повестки дня, Стороны согласовали следующее:
По пункту 1 повестки дня.
1.1. По данным Сторон в 2004 г. объем автомобильных грузовых перевозок между Россией и Китаем составил 1701 тыс. тонн, что превышает уровень 2003 г. на 18,6%, объем международных пассажирских перевозок - 2527 тыс. чел, что превышает уровень 2003 г. на 18,1%.
В первой половине 2005 г. объем грузовых автомобильных перевозок составил 862 тыс. тонн, что превышает на 21% уровень 2004 г.; объем автомобильных пассажирских перевозок - 1344 тыс. чел, что превышает на 14% уровень 2004 г.
Стороны с удовлетворением отметили рост грузовых и пассажирских перевозок, который обеспечивает неуклонное увеличение объемов внешней торговли двух стран.
Стороны констатировали, что объемы перевозок грузов и пассажиров речным транспортом между Россией и Китаем в 2004 году составили соответственно 984,6 тыс. тонн (146,4% к 2003 г.) и 517,6 тыс.чел. (161,5% к 2003г.).
Российская Сторона сообщила, что в 2004 году на судах российских морских пароходств под российским флагом перевезено 1010,6 тыс. тонн грузов взаимной торговли, из которых экспорт из России в Китай составил 81,1%, а импорт- 18,9%.
1.2. С момента прошлого заседания компетентные транспортные органы Сторон достигли следующих результатов:
1) компетентные органы Сторон 28 февраля - 1 марта 2005 года в г. Пекине, КНР провели переговоры по вопросам сотрудничества в сфере международных автомобильных перевозок;
2) во время вышеупомянутых переговоров компетентных органов Сторон, Китайская страховая компания по имуществу проинформировала Российскую Сторону о порядке страхования гражданской ответственности иностранных перевозчиков на территории Китая. Российская Сторона приняла данную информацию к сведению;
3) делегации транспортных органов Приморского края (РФ) и провинции Хэйлунцзян (КНР) с 1 по 2 июля 2005 года в г. Суйфэньхэ (КНР) провели рабочие переговоры и достигли единого мнения по вопросам согласования линейных и весовых параметров, автотранспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в приграничном сообщении без специальных разрешений.
Рабочая группа с удовлетворением отметила результативное проведение переговоров и согласилась на осуществление международных перевозок со следующими параметрами автотранспортных средств:
-
максимальные габариты - длина - 20,5 метра;
-
высота-4,3 метра;
-
ширина - 2,5 метра;
-
(для рефрижираторов - 2,6 м).
-
-
максимальный общий вес автотранспортного средства с грузом — 44 тонны (при общем весе 40 тонн автотранспортное средств должно иметь не менее 4 осей, а свыше 40 тонн — не менее 5 осей).
В соответствии с вышеобозначенными параметрами автотранспортных средств, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом осуществляются без специальных разрешений в приграничном сообщении по маршрутам:
-
г. Муданьцзян (КНР) - АПП «Суйфэньхэ» - АПП «Пограничный» -
-
г. Уссурийск (РФ);
-
г. Муданьцзян (КНР) - АПП Дунин - АПП «Полтавка» - Уссурийск (РФ);
-
г. Хулинь (КНР) - АПП «Маркове» - г. Лесозаводск (РФ);
-
г. Мишань (КНР) - АПП «Турий Рог» - г. Камень Рыболов (РФ).
Стороны достигли договоренности, что при открытии новых дорог для международных грузовых перевозок органы власти приграничных территорий России и Китая будут продолжать практику согласования линейных и весовых параметров автотранспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Министерство транспорта Российской Федерации в письме от № ДМС-1634 от 22 июня 2005 г. направило по данному вопросу в адрес Министерства коммуникации Китайской Народной Республики. Министерство коммуникации Китайской Народной Республики даст ответ Министерству транспорта Российской Федерации.
4) В период с 23 по 25 марта 2005 года в г. Тунцзян КНР делегации ФГУ Амурского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - ФГУ «Амурводпуть») и Управления по делам судоходства провинции Хэйлунцзян провели переговоры, в результате которых были подписаны следующие соглашения:
«О технических, коммерческих и других условиях перевозок российско-китайских внешнеторговых грузов, пассажиров и грузов третьих стран ' российскими и китайскими судами по рекам Амур, Сунгари, Уссури» на 2005-2007 годы.
2. «О перевозках грузов китайскими судами из морских портов Китая до внутренних речных китайских портов и обратно по российской части реки Амур» на 2005-2007 годы.
3. «О единых ставках сборов, взимаемых с судов обеих Сторон в портах другой Стороны» на 2005 год.
Стороны отмечают, что данные соглашения выполняются и играют важную роль в развитии российско-китайской двусторонней торговли и экономики обеих стран.
5) Для реализации пункта 9 Протокола восьмого заседания Рабочей группы, Стороны рекомендовали порту Троицы (Зарубино) подготовить и провести на территории КНР презентацию проекта создания на его базе совместного предприятия по строительству и использованию универсального перегрузочного комплекса для интересованных организаций и предприятий.
По пункту 2 повестки дня.
Российская Сторона предложила Китайской Стороне рассмотреть возможность использования прицепов для перевозки багажа к пассажирским автобусам исходя из положений пункта 2 Протокола о применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики в области международного автомобильного сообщения, подписанного 18 декабря 1992 г.
Китайская Сторона заявила Российской Стороне, что китайское законодательство не позволяет осуществлять буксировку прицепов автобусами на территории Китая.
Стороны согласились в дальнейшем продолжить проработку данного вопроса.
По пункту 3 повестки дня.
Китайская Сторона предложила открыть следующие международные маршруты:
для грузовых и пассажирских перевозок:
1) Харбин - Суйфэньхе - Пограничный - Владивосток (Находка, Восточный),
2) Харбин - Дунин - Полтавка - Владивосток (Находка, Восточный);
3) Чаньчунь - Хуньчунь - Краскино - Владивосток;
4) Цзиси - Мишань - Турий Рог - Уссурийск;
5) Харбин - Жаохэ - Бикин - Хабаровск;
6) Цзиси - Хулинь - Маркове - Лесозаводск - Уссурийск;
7) Ичунь - Цзяинь - Пашкове - Биробиджан;
для регулярных пассажирских перевозок
8) Маньчжурия - Забайкальск - Борзя - Агинск - Дарасун - Чита - Улан-Удэ.
Исходя из требований «Порядка выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» от 10 декабря 1998 г. Российская Сторона согласилась открыть дороги:
1) Харбин - Суйфэньхэ - Пограничный - Владивосток - для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
2) Харбин - Дунин - Полтавка - Владивосток - для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
3) Цзиси - Мишань - Турий Рог - Уссурийск - для осуществления грузовых и пассажирских перевозок;
4) Ичунь - Цзяинь - Пашкове - Биробиджан - для осуществления грузовых и пассажирских перевозок ,,
Стороны подтвердила необходимость ускорения открытия новых автомобильных дорог для развития дополнительных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок, которые предложила Китайская Сторона.
Стороны поручили органам власти приграничных территорий России и Китая ускорить работу по проведению исследований грузовой базы, наличия достаточных объемов экспортных/импортных грузов для перевозки автотранспортом, номенклатуру товара, возможности их таможенного оформления, наличия необходимых складских помещений по следующим маршрутам:
- для организации нерегулярных пассажирских и грузовых перевозок:
1) Харбин - Суйфэньхэ - Пограничный - Владивосток;
2) Харбин - Дунин - Полтавка - Владивосток.
- для организации грузовых и пассажирских перевозок:
1) Цзиси - Хулинь - Маркове - Лесозаводск - Уссурийск;
2) Харбин - Жаохэ - Бикин - Хабаровск;
3) Чаньчунь - Хуньчунь - Краскино - Владивосток.
Российская Сторона подтвердила Разрешение от 24.12.2004 № ОМР-1700 Министерства транспорта Российской Федерации. В связи с неудовлетворительным состоянием в настоящее время некоторых участков дорог на маршруте: Маньчжурия - Забайкальск - Борзя - Агинск - Дарасун - Чита -Улан-Удэ, Российская Сторона считает целесообразным приступить к выполнению регулярных пассажирских перевозок после устранения причин, препятствующих безопасному движению автобусов в регулярном сообщении.
По пункту 4 повестки дня.
Российская Сторона заявила, что исходя из роста внешней торговли, ежегодного увеличения перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении, потребность Российской Стороны в китайских бланках разрешений на 2005-2006 ежегодно составляет:
-
150 шт. типа «А»;
-
5000 шт. типа «В»;
-
70 000 шт. типа «С».
Стороны договорились о следующем:
Китайская Сторона согласилась установить количество китайских разрешений для Российской Стороны:
на 2005 год:
-
150 шт. типа «А»;
-
5000 шт. типа «В»;
-
55 000 шт. типа «С»;
на 2006 год:
-
150 шт. типа «А»;
-
5000 шт. типа «В»;
-
57 000 шт. типа «С».
Российская Сторона устанавливает количество российских разрешений для Китайской Стороны:
на 2005 год:
-
150 шт. типа «А»;
-
30 000 шт. типа «В»;
-
30 000 шт. типа «С».
на 2006 год:
-
150 шт. типа «А»;
-
31 000 шт. типа «В»;
-
31 000 шт. типа «С».
Китайская Сторона заявила, что общее количество разрешений достаточно для выполнения двусторонних перевозок, ежегодно из-за отсутствия паритета при выполнении грузовых перевозок у китайских перевозчиков имеются много неиспользованных российских разрешений.
Стороны согласились усилить контроль за использованием разрешений с целью недопущения применения поддельных бланков.
По пункту 5 повестки дня.
Китайская Сторона проинформировала Российскую Сторону о введении на территории Китая с 1.06.2005 года новых «Правил международных автомобильных перевозок». Стороны обсудили некоторые пункты «Правил международных автомобильных перевозок» Китая. Российская Сторона выразила намерение в письменной форме запросить Китайскую Сторону о разъяснении некоторых пунктов данных Правил. Китайская Сторона согласилась дать письменный ответ.
По просьбе Российской Стороны, Китайская Сторона представит необходимые нормативные документы в области перевозок опасных грузов в Китае.
Китайская Сторона проинформировала Российскую Сторону, что национальный отличительный знак китайских транспортных средств для международных автомобильных перевозок «СМТ», который был утвержден 10 декабря 1998 г. пунктом №2 «Порядка выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между России и Китая» изменен на «СНК».
Данное изменение вступило в силу 1 июня 2005 г. В период с 1 июня по 31 декабря 2005 г. знаки «СМТ» и «СНМ» имеют равную силу. С 1 января 2000 г. знак «СМТ» утрачивает свою силу.
Российская Сторона подтвердила о получении официальной ноты от Китайской Стороны по данному вопросу и провела работу по информированию своих контролирующих органов.
По пункту 6 повестки дня.
Для повышения безопасности мореплавания в тихоокеанском бассейне, обмена информацией и укрепления связей Российская Сторона предложила создать механизм регулярных четырехсторонних встреч морских администраций России, Китая, Южной Кореи и Японии.
Китайская Сторона выразила принципиальное согласие.
Стороны договорились, что Российская Сторона проведет предварительные консультации с морскими администрациями Японии и Южной Кореи, и в случае их согласия по данному вопросу, организует проведение первых многосторонних переговоров с целью выработки конкретных механизмов взаимодействия.
По пункту 7 повестки дня.
Китайская Сторона проинформировала Российскую Сторону, что провинция Хэйлунцзян ежегодно перевозит большие объемы зерна в южные порты Китая. В настоящее время для этого в основном используется внутренняя транспортная схема. Для использования российских портов Дальнего Востока Китайская Сторона активно рассматривает вопрос использования транспортной схемы с перевалкой грузов с речных судов на морские.
По мнению Китайской Стороны, лоцманская проводка судов Российской Стороной по всему маршруту от первого буя Татарского пролива до портов Николаевск-на-Амуре и Лазарев увеличивает стоимость транспортировки грузов.
Китайская Сторона предлагает Российской Стороне отменить морскую лоцманскую проводку по всему маршруту и осуществлять ее в соответствии с международной практикой только при заходе и выходе судов порта. Это будет
способствовать загрузке российских дальневосточных портов и росту грузоперевозок.
Китайская Сторона считает, что это будет способствовать организации перевалки зерна на рейде порта Лазарев, при этом объем перевалки зерна с речных судов на морские может составить до 300 тыс. тонн.
Российская Сторона согласилась оперативно проработать этот вопрос с заинтересованными российскими ведомствами " и в ближайшее время проинформировать о результатах Китайскую Сторону,
Российская Сторона поручит Администрации морского порта Ванино скоординировать работу соответствующих ведомств и предприятий по урегулированию вопросов рейдовой перевалки.
Китайская Сторона согласилась предоставить дополнительное экономическое обоснование о необходимости сборов за лоцманскую проводку китайских судов на участке от буя № 1 до акватории порта Никлаевск-на-Амуре.
По пункту 8 повестки дня.
Стороны приняли к сведению информацию о том, что 25 марта 2005 г. подписано соглашение между ФГУ «Амурводпуть» и Управлением по делам судоходства провинции Хэйлунцзян КНР «О единых ставках сборов, взимаемых с судов обеих Сторон в портах другой Стороны» и считают что вопрос о снижении ставок «Санитарного сбора» с судов Российской Федерации, заходящих в порты Китая, урегулирован.
Российская Сторона информировала Китайскую Сторону о том, что, начиная с 2006 года, подписание данного Соглашения должно проходить по согласованию в Министерстве транспорта Российской Федерации.
По пункту 9 повестки дня.
Российская Сторона ознакомила Китайскую Сторону с ситуацией на российском рынке агентских услуг.
Стороны обсудили данный вопрос и пришли к выводу о том, что ситуация на рынке оказания агентских услуг нуждается в улучшении. С целью нормализации конкурентных процессов на данном рынке и повышения качества обслуживания судов Российская Сторона приняла решение о создании государственной агентской службы по обслуживанию китайских судов в России в составе ФГУ «Амурводпуть».
Китайская Сторона с пониманием относится к усилиям Российской Стороны в данном направлении и выражает надежду, что Российская Сторона организует равноправное обслуживание китайских судов.
По пункту 10 повестки дня.
В настоящее время, в соответствии с требованиями Протокола восьмого заседания Рабочей группы, при транспортировке леса Стороны используют барже-буксирную схему со сменой буксиров, которая доказала свою эффективность.
Для дальнейшего повышения эффективности хозяйствования, содействия развитию двусторонней торговли Стороны предложили ФГУ «Амурводпуть» и Управлению по делам судоходства провинции Хэйлунцзян КНР с участием представителей судоходного бизнеса двух стран совместно разработать транспортную схему для перевалки леса в любом из открытых пунктов пропуска в Амурском бассейне.
По пункту 11 повестки дня.
Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики и Министерство транспорта Российской Федерации подписали 06.01.19°" в Пекине соглашение «Об организации внешнеторговых грузовых перевозок российскими и китайскими судами по рекам Амур и Сунгари».
В соответствии с данным соглашением Стороны констатировали, что в целях обеспечения перевозок внешнеторговых грузов между Россией и КНР речным транспортом на реках Амур и Сунгари с каждой Стороны открыто по шесть портов.
Российская Сторона предлагает в связи с изменившейся ситуацией, повлекшей потерю портом Комсомольск-на-Амуре статуса открытого порта для захода иностранных судов, внести изменения в вышеуказанное соглашение.
Китайская Сторона считает, что Российская Сторона в соответствии с условиями данного соглашения может предлагать внесение изменений в его текст. Однако, до внесения таких изменений Российская Сторона должна продолжать выполнение соответствующих положений данного соглашения и открыть вышеуказанный порт для захода китайских судов.
Российская Сторона с пониманием относится к заявленной позиции Китайской Стороны и проведет необходимую работу по внесению изменений в данное соглашение.
Китайская Сторона согласилась с предложением Российской Стороны.
По пункту 12 повестки дня.
Стороны договорились провести десятое заседание Рабочей группы в Российской Федерации в 2006 году. Конкретное время, место и вопросы повестки дня будут согласованы обеими Сторонами за два месяца до проведения заседания.
Предварительная повестка дня десятого заседания:
1. Информация Сторон о выполнении Протокола девятого заседания Рабочей группы.
2. Вопросы автомобильных перевозок и автомобильных дорог.
3. Вопросы морских и речных перевозок.
4. Разное (по согласованию обеих Сторон).
О времени, месте и повестке дня одиннадцатого заседания Рабочей группы.
Заседание Рабочей группы прошло в дружественной и деловой обстановке.
Настоящий Протокол подписан 20 июля 2005 года в г. Пекине на русском и китайском языках в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель Российской части Рабочей группы Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
Руководитель Китайской части Рабочей группы Заместитель Министра коммуникаций Китайской Народной Республики | |
Е. Москвичев |
Сюй Цзуюань |