Опубликовано 27 Августа 2002
Промежуточные итоги операции "Автобус" в Сибирском федеральном округе
В 2002 году обстановка с аварийностью на пассажирском автотранспорте в Сибирском федеральном округе осложнилась. За шесть месяцев в регионах округа количество ДТП по вине водителей автобусов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 11%. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов на 22%.
Инспекционные проверки свидетельствуют о том, что владельцы транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, не в полном объеме выполняют требования условий безопасности дорожного движения.
Большое количество ДТП совершается на автобусах, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. По сравнению с муниципальным пассажирским транспортом на 55%. Кроме того, по результатам анализа, отмечается большой процент аварийности у автомобилей марки ПАЗ различных модификаций. Это обуславливается «больным» местом этих автобусов – неожиданный отказ тормозной системы в движении.
С целью анализа причин увеличения ДТП на пассажирском транспорте, резкого увеличения количества погибших и травмированных, а также – увеличения количества ДТП при осуществлении детских перевозок, в соответствии с проведением Всероссийской профилактической операции на пассажирском автотранспорте «Автобус», в Сибирском федеральном округе силами отделений Российской транспортной инспекции при непосредственном участии органов ГАИ проводится такая операция.
На 25 августа 2002 года есть первые результаты проведения профилактической операции «Автобус» в Сибирском федеральном округе:
-
Проверено перевозчиков - 2321
-
Количество субъектов, у которых установлены нарушения. Всего: 693
-
Выполнение перевозок без лицензии - 872
-
Проведение мед. переосвидетельствования водителей - 451
-
Проведение предрейсовых медосмотров водителей - 873
-
Проведение техосмотров автобусов при выпуске - 196
-
Проведение периодичности ТО - 152
-
Режима работы водителей - 321
-
Использования на должностях без аттестации - 187
Исходя из анализа проблем в области организации пассажирских перевозок и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, очевидно, что основные действия по снижению аварийности по вине водителей автобусов должны быть:
-
Совершенствование профессиональной подготовки и отбора водителей, повышение их квалификации.
-
Улучшение системы профилактической работы с водителями.
-
Повышение технического уровня и технического состояния автобусов, ускоренное их обновление.
-
Развитие и улучшение содержания улично-дорожной сети, внедрение технических средств организации движения.
-
Усиление всех форм государственного регулирования и контроля выполнения требований обеспечения БДД.
-
Переработка документов, регламентирующих требования по обеспечению БДД и разработка на региональном уровне основополагающих нормативных документов по организации пассажирских и детских перевозок.
-
Создание системы мониторинга состояния и проблем БДД.
-
Улучшение информирования населения и перевозчиков о проблемах БДД, пропаганды и обучения безопасным стандартам поведения участников дорожного движения и ряд других.
Более подробно с информацией о состоянии аварийности на пассажирском транспорте в Сибирском федеральном округе можно ознакомиться в рубрике Деятельность Министерства – "Анализ безопасности пассажирских автоперевозок по итогам первого полугодия 2002 года"
Пресс-служба Минтранса России