Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
21 Сентября 2005

Опубликовано 21 Сентября 2005

Состоялось заседание Управляющего комитета по безопасным и экологичным транспортным системам, на котором российская делегация рассказала о мерах, предпринимаемых в Дальневосточном регионе для поддержания высокого уровня безопасности на объектах морского транспорта

21 сентября состоялось заседание Управляющего комитета по безопасным и экологичным транспортным системам, на котором российская делегация рассказала о мерах, предпринимаемых в Дальневосточном регионе для поддержания высокого уровня безопасности на объектах морского транспорта

Предложено создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2004 году в портах Дальневосточного бассейна России было переработано более 70 млн. тонн грузов. В первую очередь, речь идет о портах залива Петра Великого - Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино. Основной рынок сбыта российских товаров, следующих через порты Дальнего Востока - это страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 г. увеличатся не менее чем в 1,5 раза.

Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны, главным образом, с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80 – 100 млн. тонн. Соответственно, возрастет доля крупнотоннажных судов, перевозящих опасные грузы. Основные направления грузопотоков останутся прежними – из портов Приморья, Татарского пролива и юга Сахалина в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также на Северную Америку.

«В этой связи необходимо подчеркнуть особую заинтересованность России в укреплении сотрудничества с экономиками стран АТЭС в области безопасности мореплавания, -- говорит глава российской делегации, Директор департамента международного сотрудничества Минтранса Сергей Соколов. -- В первую очередь, это касается береговых систем для предотвращения аварий морских судов, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды».

В портах Владивосток, Находка и Восточный и на подходах к ним уже действуют Системы управления движением судов (СУДС). В 2005 – 2006 г.г. на их основе будет завершено создание Региональной СУДС в заливе Петра Великого, район действия которой распространится на внутренние морские воды и прилежащее территориальное море. Уже завершено проектирование первой станции Глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) на мысе Поворотный, которая обеспечит высокоточное судовождение на всей акватории залива Петра Великого, включая подходы к планируемому нефтяному терминалу в бухте Перевозная.

Особо следует отметить Глобальную автоматизированную систему мониторинга и контроля за местоположением судов «Виктория», которую Россия создала в 2000 году. Она основана на комплексном использовании морских спутниковых систем связи и навигации, наземных каналов связи, Интернет-технологий. Это обеспечивает глобальный мониторинг судов в мировом океане в непрерывном круглосуточном режиме. Система «Виктория», при условии её доработки, способна выполнять функции системы дальней идентификации, внедрение которой сейчас обсуждается в Международной морской организации (ИМО). Россия выступает с инициативой наладить сотрудничество с заинтересованными экономиками АТЭС по использованию и совершенствованию системы «Виктория».

Россия проводит работу по предотвращению загрязнения морской среды и ликвидации разливов нефти. «В этой области мы имеем межправительственное соглашение с США, а в прошлом году присоединились к Региональному плану чрезвычайных мер на случай разлива нефти в Северо-западной части Тихого океана, разработанному в рамках Плана действий по защите, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды Северо-западной части Тихого океана», -- сказал Сергей Соколов.

В рамках АТЭС действует группа, занимающаяся вопросами безопасности мореплавания. «Ее взаимодействие со структурами Токийского меморандума могло бы повысить эффективность усилий по обеспечению безопасности судоходства, -- говорит член российской делегации на форуме АТЭС начальник отдела ФГУ «Служба морской безопасности» Дмитрий Радобольский. – Мы предлагаем создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В России находится информационный центр Токийского меморандума, который мог бы взять на себя эти функции».

Пресс-служба

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1519 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.