Опубликовано 11 Декабря 2025
Работа аэропортов в условиях ограничений - на контроле Минтранса и Росавиации
Работу авиатранспортного комплекса в условиях временных ограничений на использование воздушного пространства, вводимых в ряде регионов Центральной России 10-11 декабря, обсудили на совещании с представителями ключевых отечественных авиапредприятий, которое провел заместитель Министра транспорта Владимир Потешкин. В мероприятии приняли участие специалисты Ространснадзора, Росавиации и подведомственной агентству Госкорпорации по ОрВД.
О проводимой работе в интересах пассажиров, с неукоснительным обеспечением безопасности полетов, проинформировали руководители авиакомпаний и аэропортов – в частности, группы «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральских авиалиний», воздушных гаваней московского региона.
В ночь со среды на четверг (10-11 декабря) временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов действовали в 12 аэропортах Центрального, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов. Аэропорты и авиакомпании работают без сбойных ситуаций, пропускной способности терминалов и ресурсов авиапредприятий достаточно, скоплений пассажиров нет, усилены рабочие смены. Пассажирам предоставляются мобильные средства для размещения (матрасы, пуфики, мягкие кресла), доступны питьевые фонтанчики, кулеры и пурифайеры, дополнительно раздается бутилированная вода.
По данным на 11:00 МСК, пассажиры получили от авиакомпаний 40,5 тыс. ваучеров на напитки и питание, 10,7 тыс. мест в гостиницах, 2,2 тыс. вынужденных возвратов билетов. На запасных аэродромах приземлились 54 самолета. Перевозчики отменили более 130 рейсов, задержали (более двух часов) на вылет и прилет 235 рейсов. Для перемещения между Санкт-Петербугом и Москвой пассажиры смогли воспользоваться железнодорожным транспортом (в Пулково реализовано около 3 тыс. билетов). Более 700 пассажиров отправлено в российскую столицу на автобусах из воздушной гавани Нижнего Новгорода.
Вместе с тем зафиксированы случаи долгого нахождения пассажиров нескольких рейсов в самолетах, что неприемлемо – каждый такой случай будет разобран отдельно, отметил Владимир Потешкин. «Каждый перевозчик должен вдумчиво и обоснованно подходить к отмене рейсов. Еще есть возможности для улучшения взаимодействия между авиакомпаниями для оперативной пересадки пассажиров. Необходимо дополнительно проверить свои договоренности по номерному фонду в регионах, грамотно подходить к обслуживанию флота, чтобы его резерв был достаточным. Начинается праздничный период – в это время граждане традиционно рассчитывают на возможности авиатранспортного комплекса страны по их доставке к местам отдыха, на новогодние елки, к родным и близким. Все обязательства перед пассажирами необходимо выполнить».
Работа воздушного транспорта в условиях ограничений – традиционно на особом контроле Минтранса России, Ространснадзора и Росавиации.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить для пассажира:
— доступ в комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при ожидании рейса более двух часов;
— прохладительные напитки – при ожидании отправления рейса более двух часов;
— горячее питание – при ожидании отправления рейса более четырех часов (далее в дневное время — каждые шесть часов, в ночное время — каждые восемь часов);
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
— трансфер до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);
— хранение багажа пассажиров.