Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
18 Ноября 2025

Опубликовано 18 Ноября 2025

Транспорт без барьеров: на Транспортной неделе обсудили как меняется пассажирский сервис в России

На пленарной дискуссии «Дофаминовый транспорт. Все для пассажира!» обсудили как сделать пассажирский транспорт привлекательным для всех. В мероприятии приняли участие Министр транспорта Андрей Никитин, заместитель Министра промышленности и торговли Василий Шпак, генеральный директор АО «ГТЛК» Михаил Парнев, генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников. Модератором выступила ведущая «РБК-ТВ» Алевтина Пенкальская.

Обращаясь к присутствующим Андрей Никитин отметил, что для пассажира сервис должен начинаться с момента покупки билета. Здесь важен весь клиентский путь: насколько удобно добраться из дома до вокзала/аэропорта по городу, как проходит досмотр, сама поездка, как человек потом добирается до конечной точки маршрута.

Министр заявил, что на сегодняшний день есть несколько регионов, где успешно развиваются городской транспорт, а также мультимодальные связи с вокзалами, аэропортами и транспортом дальнего следования. «Однако значительная часть субъектов пока полностью не занимается данной темой. Хочу напомнить, что одна из принципиальных задач, поставленных Президентом, – развитие опорных населенных пунктов и обеспечение связности между небольшими городами и столицами субъектов. Важно, чтобы жители малых населенных пунктов имели возможность добраться до областной больницы, аэропорта или других важных объектов инфраструктуры. Говоря о нашей совместной с Минпромторгом программе обновления пассажирского парка, мы видим, что автобусы активно обновляются, но при этом зачастую отсутствует полноценная транспортная работа в широком смысле. Мы далеки от идеальной ситуации и у нас впереди очень серьезная и масштабная работа», – добавил он.

По словам Министра, управление городским транспортом, координация движения и интеграция разных видов транспорта – вопросы первостепенной важности. Потребности людей в удобной и доступной транспортной системе растут ежедневно, поэтому необходима последовательная работа по развитию мультимодальности, повышению комфорта пассажиров и стандартизации сервисов.

В свою очередь, Василий Шпак подчеркнул, что для Минпромторга, транспорт – это не только процесс доставки пассажиров и грузов, но и масштабный рынок, оказывающий огромное влияние на множество отраслей и сфер промышленности. В частности, это касается электроники. «Современный транспорт становится по сути технологическим комплексом, своего рода «смартфоном» или «компьютером» на колесах или крыльях – в зависимости от среды передвижения. Если говорить о различных видах транспорта, то сегодня наивысшая степень локализации российских решений наблюдается на железной дороге. В настоящее время мы обладаем всем необходимым спектром технологий для того, чтобы все решения, которые используются для создания российского подвижного состава, были российскими. Активная работа ведется также в гражданской авиации и автомобильной промышленности», – проинформировал он.

Заместитель министра отметил, что стремительными темпами развивается беспилотный транспорт. Еще несколько лет назад многие из технологий казались далеким будущим, а сегодня они становятся реальностью: десятки компаний внедряют инновационные решения, проводят испытания и масштабируют проекты. Это динамичное развитие открывает новые горизонты для повышения качества и эффективности перевозок.

«Пассажир – единственный потребитель и покупатель услуг транспорта. Он выбирает вид транспорта, направление и объемы перевозок, и именно на его средства транспортная система развивается. Государство, безусловно, оказывает всестороннюю поддержку, но в конечном итоге пассажир – это тот, ради кого все происходит», – высказал свое мнение Михаил Парнев. Он также обратил внимание, что сегодня наблюдается максимальный спрос на комплексные и удобные транспортные решения. Например, в Москве все виды транспорта, как наземные, так и метро, соединены так, что пассажир практически не замечает пересадок. Переходы с метро на МЦК, на вокзал, пересадка на пригородный транспорт – все происходит без барьеров и задержек.

АО «ГЛОНАСС» совместно с Минтрансом и Минпромторгом по поручению Президента создает единую национальную систему идентификации беспилотных транспортных средств во всех средах. Об этом направлении подробно рассказал Алексей Райкевич. По его словам, для развития беспилотных технологий в России необходима соответствующая инфраструктура в IT и телекоммуникационной сфере. Эта инфраструктура обеспечит прозрачность функционирования всех видов беспилотников, что в свою очередь позволит снять региональные ограничения и запреты на эксплуатацию таких систем, стимулируя тем самым развитие гражданских беспилотных технологий. «Наша компания сегодня создает единую систему идентификации, базирующуюся на уже доказавшей свою эффективность государственной информационной системе – применяемой в обеспечении прозрачности пассажирских и грузовых перевозок, в лесном комплексе, малой авиации и перевозке опасных грузов. Теперь очередь дошла и до робототехники. Это открывает колоссальные перспективы для нашей страны, с уже имеющимися примерами промышленного применения, – проинформировал руководитель АО «ГЛОНАСС».  – Для ускорения перехода беспилотных систем от экспериментальных разработок к промышленной эксплуатации создается эта единая система идентификации. При этом наши планы выходят далеко за рамки простой идентификации. Вместе с Министерством транспорта мы закладываем базис для формирования целой национальной экосистемы в области беспилотных технологий. Особое внимание уделяется домену кибербезопасности: современные робототехнические системы должны быть защищены от хакерских атак».

Другой важный аспект – возможность принудительной остановки беспилотных транспортных средств, так называемая «красная кнопка». При росте числа беспилотников принципиально важно иметь технологию автоматической остановки техники или посадки беспилотника в критических ситуациях. Поэтому уже сегодня формируется технологический фундамент национальной экосистемы, которая будет обеспечивать безопасность и контроль беспилотных систем.

О планах развития и совершенствования пассажирских перевозок компании ОАО «РЖД» рассказал Иван Колесников. С 2016 года был запущен масштабный процесс трансформации компании с фокусом на улучшение сервиса для пассажиров. В первую очередь была реализована программа обновления подвижного состава, расширена сеть маршрутов как дальнего, так и пригородного сообщения. Значительно улучшились и расширились предлагаемые услуги. Результаты не заставили себя ждать: за последние 10 лет объем перевозок вырос на 25 %. И текущий год не стал исключением – планируется перевезти около 1,3 млрд пассажиров, включая дальние и пригородные направления. Количество поездов с двухэтажными вагонами увеличилось более чем в 6 раз, а число скоростных поездов выросло на 40 %.

Изменения коснулись не только подвижного состава: внедрены удобные дополнительные сервисы: заказ еды, провоз животных, покупка экскурсий, возможность отправить автомобиль пассажирским поездом.

«Цифровизация – одна из ключевых составляющих нашей работы. Например, пассажирам с ограниченными возможностями больше не нужно лично приезжать в кассу для подтверждения своего статуса. Благодаря интеграции с базами данных социальных служб и Министерства транспорта, такие билеты можно приобрести дистанционно, – проинформировал представитель ОАО «РЖД». – Сегодня продажи билетов в дальнем сообщении через цифровые каналы достигают уже 82 %. Также меняется и порядок оплаты – если раньше была доступна лишь оплата банковской картой, сегодня билет можно купить с помощью системы MirPay, системы быстрых платежей. На пригородных направлениях мы внедрили систему NFC, что устраняет очереди у турникетов. Сейчас тестируем и оплату через геолокационные сервисы».

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2611 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.