Опубликовано 9 Октября 2025
В Сочи обсудили состояние таксомоторной отрасли России
В Сочи состоялась IX практическая конференция «ТАКСИ-2025». В рамках конференции прошло пленарное заседание «Политика государственного регулирования такси. Готовность бизнеса», в которой приняли участие директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Александр Васильченко, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова, первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Татьяна Горовая, руководитель комитета Объединенной лизинговой ассоциации по автолизингу и спецтехнике Александр Николаенко, директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
Главными темами для обсуждения стали текущее состояния рынка такси в России и в мире, подходы к его регулированию, возможности развития на международном уровне.
В своем выступлении Александр Васильченко рассказал о текущей деятельности Министерства транспорта в сфере регулирования таксомоторной отрасли. Президентом Российской Федерации поставлена задача по повышению качества и доступности перевозок в легковом такси семей с детьми, включая многодетные. В Государственной Думе находится на рассмотрении 3 законопроекта, касающихся требований о наличии детских удерживающих устройств и регулирования тарифов при перевозке детей. На данный момент перед Минтрансом стоит задача по выработке концепции единого законопроекта и реализации механизма идентификации члена многодетной семьи в целях предоставления ему положенных льгот.
Шла речь и о первых результатах действия Федерального закона о такси. Если по состоянию на август 2023 года количество разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляло 350 тысяч, то на текущий момент во ФГИС «Такси» содержатся сведения о 849 тысячах разрешений.
Обсуждался вопрос локализации автомобилей в сфере такси. Данное нововведение вступает в силу с 1 марта 2026 года, после чего в реестр такси смогут быть включены транспортные средства, соответствующие определенному уровню локализации или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов. Первичный перечень транспортных средств, попадающих под требования о локализации, опубликован Минпромторгом России. Важно отметить, что транспортные средства, которые были включены в реестр до 1 марта 2026 года, могут эксплуатироваться и далее.
Минтранс России готов продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере такси совместно с представителями регионов и бизнес-сообщества.