Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
7 Октября 2025

Опубликовано 7 Октября 2025

Приоритетные направления развития транспортного комплекса отражены в федеральном бюджете на 2026–2028 годы

Министр транспорта Андрей Никитин на заседании Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры представил проект бюджета в части транспорта на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. Заседание провел глава Комитета Евгений Москвичёв.

В своем выступлении Андрей Никитин подчеркнул, что стабильный транспорт – это основа работы всех ключевых отраслей экономики, включая промышленность, торговлю и сельское хозяйство. Транспортная отрасль обеспечивает 6-6,5 % ВВП и входит в пятерку крупнейших секторов России вместе с обрабатывающей промышленностью, торговлей и добычей полезных ископаемых. В 2024 году вклад транспорта в экономику составил 13 трлн рублей.

На транспортные нужды приходится десятая часть всех инвестиций в основной капитал страны. В 2024 году инвестиции достигли примерно 4,8 трлн рублей, из которых порядка 60 % направлены на дорожное хозяйство и железнодорожный транспорт – по 1,4 трлн рублей на каждый сектор.

Глава Минтранса напомнил, что средства вкладываются из нескольких источников: государственного бюджета, Фонда национального благосостояния, а также собственных и привлеченных ресурсов транспортных компаний. Государство, инвестируя в транспорт, снижает риски и расширяет возможности для частного капитала. Для увеличения бюджетных средств планируется также задействовать «окрашенные» налоги и сборы.

«Практика многих лет подтверждает: дорожные фонды – это эффективный инструмент. Более половины поступлений в консолидированный Дорожный фонд формируют акцизы на нефтепродукты, транспортный налог, поступления от системы «Платон», штрафы за нарушения весогабаритного контроля и безопасности движения, – отметил Андрей Никитин. – Идет работа в области авиации и морского транспорта. Действует механизм сбора целевых средств на капремонт аэропортов через Госкорпорацию ОРВД. Завершается разработка механизма внедрения аэропортового сбора для реконструкции аэродромов в рамках концессий».

Суммарно транспортный сектор ежегодно приносит в бюджет России около 4 трлн рублей, напрямую и косвенно поддерживая экономику и налоговые поступления смежных отраслей.

Проект бюджета разработан в соответствии с Транспортной стратегией и поручениями Президента России, с учетом всех корректировок и решений Бюджетной комиссии. Общий объем финансирования по госпрограмме «Развитие транспортной системы» на три года составит 5 трлн 912 млрд рублей.

Министр проинформировал, что удалось обеспечить финансирование крупных инфраструктурных проектов, сохранить субсидии для социально значимых перевозок всеми видами транспорта и поддержать перспективные цифровые инициативы в отрасли.

По итогам обсуждения депутаты поддержали проект бюджета как основу для выполнения стратегических задач, стоящих перед транспортной отраслью страны.

Также на заседании рассмотрены отдельные вопросы, связанные с модернизацией пунктов пропуска через госграницу, программой обновления общественного транспорта в регионах, развитием беспилотных авиационных систем, дноуглубительными работами на внутренних водных путях.

«Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рекомендовал к принятию в первом чтении проект бюджета на 2026 год и плановые 2027–2028 годы. Транспортный сектор является неотъемлемым связующим звеном всей экономики. Наша задача – принять сбалансированный бюджет, чтобы транспортная отрасль имела возможность работать стабильно и безопасно для наших граждан. Главный финансовый документ страны разработан в соответствии с Транспортной стратегией и поручениями Президента России и направлен на поддержание стабильности транспортной системы в нашей стране», – прокомментировал итоги заседания Евгений Москвичёв.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2585 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.